Иные межбюджетные трансферты казначЕйское сопровождение
Подборка наиболее важных документов по запросу Иные межбюджетные трансферты казначЕйское сопровождение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Аванс до 90% устанавливается в контрактах на строительство (реконструкцию, капремонт) региональных или муниципальных объектов капстроительства, если для их оплаты в 2021 г. выделены субсидии из соответствующего бюджета (иные межбюджетные трансферты) и в контракте предусмотрено казначейское сопровождение авансовых платежей (п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.01.2021 N 39).
(КонсультантПлюс, 2025)Аванс до 90% устанавливается в контрактах на строительство (реконструкцию, капремонт) региональных или муниципальных объектов капстроительства, если для их оплаты в 2021 г. выделены субсидии из соответствующего бюджета (иные межбюджетные трансферты) и в контракте предусмотрено казначейское сопровождение авансовых платежей (п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.01.2021 N 39).
Вопрос: Об увеличении размера авансовых платежей по заключенным в 2021 г. госконтрактам при предоставлении в 2024 г. субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на их софинансирование.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-15-08/85105)В силу положений пункта 4 Постановления N 50 в случае предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в соглашение (за исключением случая предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области) включается обязательство субъекта Российской Федерации по установлению в указанных государственных контрактах, заключаемых в 2024 году, авансовых платежей в размере от 30 до 50 процентов суммы соответствующего государственного контракта в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для условий таких государственных контрактов не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 02-15-08/85105)В силу положений пункта 4 Постановления N 50 в случае предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, в соглашение (за исключением случая предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области) включается обязательство субъекта Российской Федерации по установлению в указанных государственных контрактах, заключаемых в 2024 году, авансовых платежей в размере от 30 до 50 процентов суммы соответствующего государственного контракта в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для условий таких государственных контрактов не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39
"О внесении изменений в пункты 18, 26(4) и 26(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"4. В случае предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (государственных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации либо связанных с предоставлением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, условием предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов) является обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по установлению в указанных договорах (государственных (муниципальных) контрактах), заключаемых в 2021 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта) либо 90 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта) в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных (муниципальных) контрактов) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
"О внесении изменений в пункты 18, 26(4) и 26(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"4. В случае предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (государственных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации либо связанных с предоставлением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, условием предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов) является обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по установлению в указанных договорах (государственных (муниципальных) контрактах), заключаемых в 2021 году, авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта) либо 90 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта) в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных (муниципальных) контрактов) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.10.2024 N 367-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году"5. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" по основанию, установленному пунктом 3 части 4 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если такое соглашение заключено.
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году"5. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" по основанию, установленному пунктом 3 части 4 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если такое соглашение заключено.