Иные владельцы объектов электросетевого хозяйства
Подборка наиболее важных документов по запросу Иные владельцы объектов электросетевого хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оспаривание сделки лицом, не являющимся стороной сделки
(КонсультантПлюс, 2025)...Факт надлежащего технологического присоединения здания, в котором находятся помещения Предпринимателя, опосредованно через сеть Завода к сетям Сетевой организации истец не оспаривает. Основные возражения Завода относительно заключения Предпринимателем договора энергоснабжения спорных точек поставки непосредственно с Обществом сводятся к освобождению... Предпринимателя от несения части затрат на содержание сети Завода и оплаты части потерь электроэнергии. В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату до установления тарифа.
(КонсультантПлюс, 2025)...Факт надлежащего технологического присоединения здания, в котором находятся помещения Предпринимателя, опосредованно через сеть Завода к сетям Сетевой организации истец не оспаривает. Основные возражения Завода относительно заключения Предпринимателем договора энергоснабжения спорных точек поставки непосредственно с Обществом сводятся к освобождению... Предпринимателя от несения части затрат на содержание сети Завода и оплаты части потерь электроэнергии. В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату до установления тарифа.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26 "Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии" Федерального закона "Об электроэнергетике""Из системного анализа абзаца третьего пункта 4 статьи 26, абзаца первого пункта 3 статьи 32 Закона об электроэнергетике, пункта 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), пунктов 4, 128, 129, 130 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), следует, что к субъектам, обязанным оплачивать гарантирующему поставщику потери электрической энергии, отнесены сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики. Отсутствие у владельца электросетевого хозяйства статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электроэнергии, возникших в его сетях при транзите этой энергии конечным потребителям."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)При этом гарантирующий поставщик, заключая договор энергоснабжения с ПАО "МТС" в отношении дополнительных точек поставки, действовал правомерно, основываясь на положениях п. 37 Правил оказания услуг по передаче электрической энергии, обязывающих принимать заявление о заключении договора энергоснабжения в случае уклонения сетевой организации от составления и предоставления заявителю документов, подтверждающих технологическое присоединение, при условии направления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения с приложением к нему документов, имеющихся у заявителя на дату направления заявления, а также документов, подтверждающих факт обращения заявителя к сетевой организации или иному владельцу объектов электросетевого хозяйства в целях получения таких документов. Из опубликованных судебных постановлений следует, что ПАО "МТС" направляло в адрес сетевой организации уведомление о согласовании опосредованного технологического присоединения, но ответа на него не получило.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)При этом гарантирующий поставщик, заключая договор энергоснабжения с ПАО "МТС" в отношении дополнительных точек поставки, действовал правомерно, основываясь на положениях п. 37 Правил оказания услуг по передаче электрической энергии, обязывающих принимать заявление о заключении договора энергоснабжения в случае уклонения сетевой организации от составления и предоставления заявителю документов, подтверждающих технологическое присоединение, при условии направления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения с приложением к нему документов, имеющихся у заявителя на дату направления заявления, а также документов, подтверждающих факт обращения заявителя к сетевой организации или иному владельцу объектов электросетевого хозяйства в целях получения таких документов. Из опубликованных судебных постановлений следует, что ПАО "МТС" направляло в адрес сетевой организации уведомление о согласовании опосредованного технологического присоединения, но ответа на него не получило.
Статья: О некоторых вопросах определения границ балансовой принадлежности и расчетов по приборам учета при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных услуг с воинской частью (на примере государственного контракта электроснабжения)
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Так, в соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ <2> сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Так, в соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ <2> сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"11. До 1 января 2028 года в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Правительство Российской Федерации может устанавливать особенности осуществления на территории Донецкой Народной Республики прав собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства в части:
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"11. До 1 января 2028 года в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Правительство Российской Федерации может устанавливать особенности осуществления на территории Донецкой Народной Республики прав собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства в части: