Инженер по землеустройству
Подборка наиболее важных документов по запросу Инженер по землеустройству (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: Истец хочет признать свое право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или право Ответчика прекращенным
(КонсультантПлюс, 2024)документами, подтверждающими, что спорный участок входит в состав исходного участка, переданного из федеральной собственности в муниципальную (заключением (пояснениями) кадастрового инженера, землеустроительным делом) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)документами, подтверждающими, что спорный участок входит в состав исходного участка, переданного из федеральной собственности в муниципальную (заключением (пояснениями) кадастрового инженера, землеустроительным делом) >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком ставки земельного налога 0,3 процента в отношении земельного участка, часть которого занята объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости применять ко всему земельному участку налоговую ставку 1,5 процента, поскольку применение разных налоговых ставок в отношении одного земельного участка законодательно не предусмотрено, для применения пониженной ставки земельный участок, занятый объектами ЖКХ, должен быть выделен отдельно. ВС РФ отменил решение нижестоящего суда и признал правомерным применение налогоплательщиком ставки 0,3 процента к части участка, занятой объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. ВС РФ отметил, что в силу п. 2 ст. 391 НК РФ установление различных налоговых ставок в отношении земельного участка является основанием для отдельного расчета налоговой базы. Принимая во внимание, что конкретный порядок такого расчета законом не определен, в случаях, когда при исчислении налога в отношении земельного участка применяются различные налоговые ставки, установленные в зависимости от наличия на нем объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, налоговая база в отношении части земельного участка, приходящейся на данные объекты, может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части участка (п. 7 ст. 3 НК РФ), при этом отдельный расчет налоговой базы может производиться на основе различных документально подтвержденных данных (сведений из ЕГРН, судебных актов, кадастровых и технических паспортов объектов недвижимости, карт (планов) объектов землеустройства, планов земельных участков и т.п.), при условии, что они позволяют достоверно определить площадь земельного участка, занятого непосредственно объектами инженерной инфраструктуры. Суд принял во внимание заключение кадастрового инженера, которым подтверждено расположение на земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и определена занимаемая ими площадь. При этом по заключению кадастрового инженера выделение отдельных земельных участков под каждым объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса из основного земельного участка путем его раздела будет являться затруднительным, поскольку данные объекты являются линейными и пересекаются между собой, число земельных участков по результатам раздела составит более двадцати.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком ставки земельного налога 0,3 процента в отношении земельного участка, часть которого занята объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости применять ко всему земельному участку налоговую ставку 1,5 процента, поскольку применение разных налоговых ставок в отношении одного земельного участка законодательно не предусмотрено, для применения пониженной ставки земельный участок, занятый объектами ЖКХ, должен быть выделен отдельно. ВС РФ отменил решение нижестоящего суда и признал правомерным применение налогоплательщиком ставки 0,3 процента к части участка, занятой объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. ВС РФ отметил, что в силу п. 2 ст. 391 НК РФ установление различных налоговых ставок в отношении земельного участка является основанием для отдельного расчета налоговой базы. Принимая во внимание, что конкретный порядок такого расчета законом не определен, в случаях, когда при исчислении налога в отношении земельного участка применяются различные налоговые ставки, установленные в зависимости от наличия на нем объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, налоговая база в отношении части земельного участка, приходящейся на данные объекты, может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части участка (п. 7 ст. 3 НК РФ), при этом отдельный расчет налоговой базы может производиться на основе различных документально подтвержденных данных (сведений из ЕГРН, судебных актов, кадастровых и технических паспортов объектов недвижимости, карт (планов) объектов землеустройства, планов земельных участков и т.п.), при условии, что они позволяют достоверно определить площадь земельного участка, занятого непосредственно объектами инженерной инфраструктуры. Суд принял во внимание заключение кадастрового инженера, которым подтверждено расположение на земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и определена занимаемая ими площадь. При этом по заключению кадастрового инженера выделение отдельных земельных участков под каждым объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса из основного земельного участка путем его раздела будет являться затруднительным, поскольку данные объекты являются линейными и пересекаются между собой, число земельных участков по результатам раздела составит более двадцати.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция инженера (инженера по землеустройству, геодезиста) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)1) Закон 2021 г. N 120-ФЗ с 1 января 2023 г. вносит изменения в комментируемую статью и устанавливает использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" без взимания платы, за исключением случаев использования указанного сервиса в целях помещения на временное хранение в электронное хранилище межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, карты (плана) объекта землеустройства, подготовленных кадастровым инженером:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)1) Закон 2021 г. N 120-ФЗ с 1 января 2023 г. вносит изменения в комментируемую статью и устанавливает использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" без взимания платы, за исключением случаев использования указанного сервиса в целях помещения на временное хранение в электронное хранилище межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, карты (плана) объекта землеустройства, подготовленных кадастровым инженером:
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.11.2024)1. Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться в электронной форме через официальный сайт с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера") в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, при этом обеспечиваются в том числе фиксация всех фактов информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав, предварительная автоматизированная проверка кадастровым инженером межевых планов, технических планов, актов обследования, карт-планов территорий, карт (планов) объектов землеустройства, подготовленных кадастровым инженером. Перечень критериев, по которым осуществляется предварительная автоматизированная проверка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.11.2024)1. Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться в электронной форме через официальный сайт с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера") в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, при этом обеспечиваются в том числе фиксация всех фактов информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав, предварительная автоматизированная проверка кадастровым инженером межевых планов, технических планов, актов обследования, карт-планов территорий, карт (планов) объектов землеустройства, подготовленных кадастровым инженером. Перечень критериев, по которым осуществляется предварительная автоматизированная проверка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.