Инженерно-Изыскательские работы вид расхода
Подборка наиболее важных документов по запросу Инженерно-Изыскательские работы вид расхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2024 N 13АП-8128/2024 по делу N А56-48029/2020/тр.31
Категория спора: Банкротство организации.
Требования кредиторов: О включении в реестр требований кредиторов должника.
Обстоятельства: Требования кредитора основаны на ненадлежащем исполнении должником обязательств по договору подряда.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции также отмечает, что согласно ответу ФАУ "Главгосэкспертиза" от 02.08.2024 N 04-12/3501, помимо выявленного данной организацией значительного объема недостатков, послуживших основанием для выдачи соответствующих отрицательных заключений по предъявленному должником к приемке заказчиком объему работ, с указанием на отсутствие в данной документации потребительской ценности, последующее положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 31.12.2020 было подготовлено на основании заявления ПАО "Аэрофлот", с указанием на то, что генеральным проектировщиком соответствующей документации являлось ООО "Энергостар", что дополнительно подтверждает факт несения компанией, как заказчиком определенного вида работ, значительных расходов на повторную корректировку вышеназванной документации. В свою очередь, перечисление в вышеуказанном ответе ряда организаций, со ссылкой на субподрядный характер их деятельности, в числе которых фигурирует и должник, обусловлено наличием соответствующих сведений в ранее выданных ФАУ "Главгосэкспертиза" заключениях, поскольку данные организации ранее выполняли (могли выполнять) определенные виды и объем работ, в силу специфики объекта, предполагаемого к строительству и в связи с необходимостью подготовки первичной документации, часть которой могла быть использована в качестве составной части документации, необходимой в области градостроительной деятельности и на которую в дальнейшем получалось положительной заключение. Между тем, данное указание, по мнению апелляционного суда, не свидетельствует о том, что для компании, как заказчика, заключившего соответствующий договор, объем выполненных должником работ имеет потребительскую ценность, который подлежал оплате, поскольку результат предусмотренных договором работ достигнут не был по причине ненадлежащего исполнения обязательств со стороны подрядчика, вне зависимости от причин, обусловивших невозможность их исполнения данным лицом. Соответственно, дальнейшая доработка изготовленной должником документации потребовала значительных и существенных для заказчика затрат, притом, что корректировка данной документации в любом случае предопределяла необходимость ее проведения специализированной организацией, что и имело место в дальнейшем.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования кредиторов: О включении в реестр требований кредиторов должника.
Обстоятельства: Требования кредитора основаны на ненадлежащем исполнении должником обязательств по договору подряда.
Решение: Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции также отмечает, что согласно ответу ФАУ "Главгосэкспертиза" от 02.08.2024 N 04-12/3501, помимо выявленного данной организацией значительного объема недостатков, послуживших основанием для выдачи соответствующих отрицательных заключений по предъявленному должником к приемке заказчиком объему работ, с указанием на отсутствие в данной документации потребительской ценности, последующее положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 31.12.2020 было подготовлено на основании заявления ПАО "Аэрофлот", с указанием на то, что генеральным проектировщиком соответствующей документации являлось ООО "Энергостар", что дополнительно подтверждает факт несения компанией, как заказчиком определенного вида работ, значительных расходов на повторную корректировку вышеназванной документации. В свою очередь, перечисление в вышеуказанном ответе ряда организаций, со ссылкой на субподрядный характер их деятельности, в числе которых фигурирует и должник, обусловлено наличием соответствующих сведений в ранее выданных ФАУ "Главгосэкспертиза" заключениях, поскольку данные организации ранее выполняли (могли выполнять) определенные виды и объем работ, в силу специфики объекта, предполагаемого к строительству и в связи с необходимостью подготовки первичной документации, часть которой могла быть использована в качестве составной части документации, необходимой в области градостроительной деятельности и на которую в дальнейшем получалось положительной заключение. Между тем, данное указание, по мнению апелляционного суда, не свидетельствует о том, что для компании, как заказчика, заключившего соответствующий договор, объем выполненных должником работ имеет потребительскую ценность, который подлежал оплате, поскольку результат предусмотренных договором работ достигнут не был по причине ненадлежащего исполнения обязательств со стороны подрядчика, вне зависимости от причин, обусловивших невозможность их исполнения данным лицом. Соответственно, дальнейшая доработка изготовленной должником документации потребовала значительных и существенных для заказчика затрат, притом, что корректировка данной документации в любом случае предопределяла необходимость ее проведения специализированной организацией, что и имело место в дальнейшем.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2021)Затраты на строительство включают в себя в т.ч. и расходы на проектирование и на инженерные изыскания и иные расходы, связанные с выполнением технологических этапов, предшествующих непосредственному выполнению работ. Каждый из перечисленных видов расходов имеет одинаковую значимость в плане отнесения их в стоимость строящегося объекта. И к расходам будущих периодов эти расходы не имеют никакого отношения, так как являются реально понесенными в данном периоде.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2021)Затраты на строительство включают в себя в т.ч. и расходы на проектирование и на инженерные изыскания и иные расходы, связанные с выполнением технологических этапов, предшествующих непосредственному выполнению работ. Каждый из перечисленных видов расходов имеет одинаковую значимость в плане отнесения их в стоимость строящегося объекта. И к расходам будущих периодов эти расходы не имеют никакого отношения, так как являются реально понесенными в данном периоде.
Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ бюджетному учреждению необходимо отразить расходы на инженерно-геологические изыскания (обследование технического состояния грунтов основания зданий)?
(Консультация эксперта, 2017)по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в увязке с целью бюджетного учета с подстатьей 225 КОСГУ - в случае, если изыскания осуществляются не в рамках государственного контракта (договора), предметом которого является капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества.
(Консультация эксперта, 2017)по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в увязке с целью бюджетного учета с подстатьей 225 КОСГУ - в случае, если изыскания осуществляются не в рамках государственного контракта (договора), предметом которого является капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 31.12.2022)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (указывается в случае осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "е" - "к" пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).
(ред. от 31.12.2022)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (указывается в случае осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "е" - "к" пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).
Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799
(ред. от 27.01.2022)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""а) о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона;";
(ред. от 27.01.2022)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""а) о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона;";