Ип однодневка
Подборка наиболее важных документов по запросу Ип однодневка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, указал, что вывод об осуществлении ИП транзитных операций опровергается следующими признаками: в указанных платежах отсутствуют признаки перечисления средств на другие счета в минимальные сроки (не превышающие двух дней). Налоги с доходов уплачиваются предпринимателями в полном объеме, данный факт известен обществу, так как декларации ИП в целях проявления должной осмотрительности запрашиваются обществом. Денежные средства на счета ИП поступают от большого количества других резидентов со счетов, открытых в российских банках; предприниматели осуществляют деятельность в течение длительного времени, контактируют с проверяющими лицами, не являются "однодневками".
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, указал, что вывод об осуществлении ИП транзитных операций опровергается следующими признаками: в указанных платежах отсутствуют признаки перечисления средств на другие счета в минимальные сроки (не превышающие двух дней). Налоги с доходов уплачиваются предпринимателями в полном объеме, данный факт известен обществу, так как декларации ИП в целях проявления должной осмотрительности запрашиваются обществом. Денежные средства на счета ИП поступают от большого количества других резидентов со счетов, открытых в российских банках; предприниматели осуществляют деятельность в течение длительного времени, контактируют с проверяющими лицами, не являются "однодневками".
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.2024 N 02АП-775/2024 по делу N А82-14377/2019
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества.
Решение: Определение оставлено без изменения.Впоследствии при оспаривании должником решений налоговых органов в арбитражном суде, в совокупности с предоставленными налоговым органом доказательствами наличия у контрагентов ИП Земскова Р.Н. признаков фирм-"однодневок", отражения в актах оказанных услуг перевозок в количестве, не реальном для выполнения, в отсутствие опровержения данного факта со стороны налогоплательщика, суды пришли к выводу о том, что часть поступивших на расчетный счет ИП Земскова Р.Н. денежных средств не связана с предпринимательской деятельностью по оказанию транспортных услуг. Доказательств того, что полученные доходы связаны с предпринимательской деятельностью, Земсковым Р.Н. представлено не было, в связи с чем, доход физического лица подлежит обложению в общеустановленном порядке налогом на доходы физических лиц.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества.
Решение: Определение оставлено без изменения.Впоследствии при оспаривании должником решений налоговых органов в арбитражном суде, в совокупности с предоставленными налоговым органом доказательствами наличия у контрагентов ИП Земскова Р.Н. признаков фирм-"однодневок", отражения в актах оказанных услуг перевозок в количестве, не реальном для выполнения, в отсутствие опровержения данного факта со стороны налогоплательщика, суды пришли к выводу о том, что часть поступивших на расчетный счет ИП Земскова Р.Н. денежных средств не связана с предпринимательской деятельностью по оказанию транспортных услуг. Доказательств того, что полученные доходы связаны с предпринимательской деятельностью, Земсковым Р.Н. представлено не было, в связи с чем, доход физического лица подлежит обложению в общеустановленном порядке налогом на доходы физических лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Преступления в сфере экономики, связанные с незаконным образованием юридического лица через подставных лиц, а также незаконным использованием документов
(Ларичев В.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)История борьбы с фирмами-однодневками насчитывает более двух десятков лет. Вначале это были фирмы, даже не прошедшие регистрацию в налоговых органах, либо существовавшие с липовыми свидетельствами о регистрации, либо использовались поддельные учредительные и иные документы. С принятием Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" делать это становилось все труднее, поэтому преступники изыскивали все новые способы создания фирм-однодневок.
(Ларичев В.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)История борьбы с фирмами-однодневками насчитывает более двух десятков лет. Вначале это были фирмы, даже не прошедшие регистрацию в налоговых органах, либо существовавшие с липовыми свидетельствами о регистрации, либо использовались поддельные учредительные и иные документы. С принятием Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" делать это становилось все труднее, поэтому преступники изыскивали все новые способы создания фирм-однодневок.
Статья: Возможные подходы к обеспечению уголовной наказуемости действий, способствующих уклонению от уплаты налогов
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Рассматриваемые пособнические действия оказывают существенное стимулирующее воздействие, выполняя в определенной степени даже подстрекательскую функцию. Предприниматель, осознав, насколько просто можно сэкономить около трети доходов, воспользовавшись услугами "технических" компаний <7>, выдавая их за своих контрагентов, решается на совершение преступления. Высокая степень общественной опасности данных пособнических действий требует соответствующих мер уголовного реагирования. Следственно-судебная практика по п. "а" ч. 2 ст. 199 УК РФ свидетельствует об игнорировании контрагентов, способствующих своими действиями уклонению от уплаты налогов, как субъектов уголовного преследования. Объяснение сложившемуся подходу, по мнению автора, заключается в особенностях методики расследования данной категории уголовных дел. Ее основные направления и формы реализации приведены в Методических рекомендациях "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)" <8>. В них рекомендуется подробно рассматривать взаимоотношения налогоплательщика с контрагентами, устанавливая их фиктивность и аффилированность как основной доказательственный критерий наличия умысла на уклонение от уплаты налога. При этом умысел устанавливается лишь у должностного лица налогоплательщика, полностью игнорируя возможное наличие аналогичного умысла у должностных лиц контрагентов, являющихся фирмами-"однодневками". Для налогового органа такой подход естественен исходя из участия в налоговых отношениях только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ответственным за налоговое правонарушение может быть только налогоплательщик, а способствующие его совершению другие лица остаются за пределами сферы налоговой ответственности. Уголовно-правовая оценка неуплаты налогов предусматривает рассмотрение действий как должностного лица налогоплательщика, так и иных лиц. Квалификация действий не представляет сложностей, а проблемой уголовного преследования является трудоемкость установления физического лица, реально осуществлявшего посреднические действия от имени контрагента - "технической" компании (фирмы-"однодневки").
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Рассматриваемые пособнические действия оказывают существенное стимулирующее воздействие, выполняя в определенной степени даже подстрекательскую функцию. Предприниматель, осознав, насколько просто можно сэкономить около трети доходов, воспользовавшись услугами "технических" компаний <7>, выдавая их за своих контрагентов, решается на совершение преступления. Высокая степень общественной опасности данных пособнических действий требует соответствующих мер уголовного реагирования. Следственно-судебная практика по п. "а" ч. 2 ст. 199 УК РФ свидетельствует об игнорировании контрагентов, способствующих своими действиями уклонению от уплаты налогов, как субъектов уголовного преследования. Объяснение сложившемуся подходу, по мнению автора, заключается в особенностях методики расследования данной категории уголовных дел. Ее основные направления и формы реализации приведены в Методических рекомендациях "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)" <8>. В них рекомендуется подробно рассматривать взаимоотношения налогоплательщика с контрагентами, устанавливая их фиктивность и аффилированность как основной доказательственный критерий наличия умысла на уклонение от уплаты налога. При этом умысел устанавливается лишь у должностного лица налогоплательщика, полностью игнорируя возможное наличие аналогичного умысла у должностных лиц контрагентов, являющихся фирмами-"однодневками". Для налогового органа такой подход естественен исходя из участия в налоговых отношениях только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ответственным за налоговое правонарушение может быть только налогоплательщик, а способствующие его совершению другие лица остаются за пределами сферы налоговой ответственности. Уголовно-правовая оценка неуплаты налогов предусматривает рассмотрение действий как должностного лица налогоплательщика, так и иных лиц. Квалификация действий не представляет сложностей, а проблемой уголовного преследования является трудоемкость установления физического лица, реально осуществлявшего посреднические действия от имени контрагента - "технической" компании (фирмы-"однодневки").
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 09.10.2019 N ГД-4-14/20704@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2019)>В представленном заявлении указано, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля по декларациям НДС у налогового органа имеются основания полагать, что организация обладает признаками "фирмы-однодневки", а руководитель является "номинальным".
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2019)>В представленном заявлении указано, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля по декларациям НДС у налогового органа имеются основания полагать, что организация обладает признаками "фирмы-однодневки", а руководитель является "номинальным".