ИП украина
Подборка наиболее важных документов по запросу ИП украина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Отказ в возбуждении исполнительного производства в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)"...основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства послужил вывод судебного пристава-исполнителя о том, что исполнительный лист... предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, так как юридический адрес должника: Украина... В этой связи, сославшись на п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона... судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела... УФССП России по Севастополю вынес постановление... об отказе в возбуждении исполнительного производства.
(КонсультантПлюс, 2024)"...основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства послужил вывод судебного пристава-исполнителя о том, что исполнительный лист... предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, так как юридический адрес должника: Украина... В этой связи, сославшись на п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона... судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела... УФССП России по Севастополю вынес постановление... об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14 "Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Из названных постановления и протокола следует, что административное правонарушение выразилось в том, что 21.12.2018 резидент Российской Федерации ИП Пилипенко О.А. осуществил валютную операцию - в наличной форме выплатил заработную плату (аванс) из своей кассы работнику - нерезиденту РФ Коваленко М.Ю. (гражданке Украины) по трудовому договору N 14 от 11.10.2016 (л.д. 96-98 т. 1) за декабрь 2018 года в сумме 4.480 руб., что является нарушением валютного законодательства - части 3 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективная юрисдикция при признании и приведении в исполнение решений иностранных арбитражей
(Бессонова А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 12)С одной стороны, концепция эффективной юрисдикции должна быть направлена на то, чтобы придать смысл юридическому процессу, и отвечает принципу эффективности судебного производства. Так, несмотря на существование Нью-Йоркской конвенции, национальные суды не могут быть компетентны в признании и исполнении решений всех международных арбитражей. Однако важно при этом не трактовать положения закона слишком узко, таким образом, чтобы это мешало приводить в исполнение те решения, которые могут быть эффективно исполнены на территории определенного государства. Например, ответчик по одному делу истолковал ч. 1 ст. 242 АПК РФ таким образом, что критерий места нахождения имущества должника может применяться только в том случае, если неизвестно место нахождения должника. При этом он указал, что точное место должника известно, а именно находится на Украине, и вроде бы там и нужно исполнять решение. Однако суд совершенно справедливо отметил, что такое ограничительное формальное толкование норм АПК РФ привело бы к невозможности обращения взыскания на имущество иностранных контрагентов, находящееся на территории Российской Федерации, и невозможности возбуждения исполнительного производства на основании исполнительных документов, выданных компетентными органами Украины. Из чего следует вывод, что "целью законодательного регулирования не может являться намеренное поражение добросовестного кредитора в правах и предоставление исполнительного иммунитета недобросовестному должнику, позволяющее правомерно уклоняться от обращения взыскания на имущество на сколь угодно долгий срок" <17>.
(Бессонова А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 12)С одной стороны, концепция эффективной юрисдикции должна быть направлена на то, чтобы придать смысл юридическому процессу, и отвечает принципу эффективности судебного производства. Так, несмотря на существование Нью-Йоркской конвенции, национальные суды не могут быть компетентны в признании и исполнении решений всех международных арбитражей. Однако важно при этом не трактовать положения закона слишком узко, таким образом, чтобы это мешало приводить в исполнение те решения, которые могут быть эффективно исполнены на территории определенного государства. Например, ответчик по одному делу истолковал ч. 1 ст. 242 АПК РФ таким образом, что критерий места нахождения имущества должника может применяться только в том случае, если неизвестно место нахождения должника. При этом он указал, что точное место должника известно, а именно находится на Украине, и вроде бы там и нужно исполнять решение. Однако суд совершенно справедливо отметил, что такое ограничительное формальное толкование норм АПК РФ привело бы к невозможности обращения взыскания на имущество иностранных контрагентов, находящееся на территории Российской Федерации, и невозможности возбуждения исполнительного производства на основании исполнительных документов, выданных компетентными органами Украины. Из чего следует вывод, что "целью законодательного регулирования не может являться намеренное поражение добросовестного кредитора в правах и предоставление исполнительного иммунитета недобросовестному должнику, позволяющее правомерно уклоняться от обращения взыскания на имущество на сколь угодно долгий срок" <17>.
Статья: Комментарий к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2022 N 804н
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Организации и ИП в 2022 - 2023 гг. вправе принимать на работу граждан Украины, вынужденно покинувших свои дома и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, без специальных знаний или специальной подготовки.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)Организации и ИП в 2022 - 2023 гг. вправе принимать на работу граждан Украины, вынужденно покинувших свои дома и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, без специальных знаний или специальной подготовки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.02.2023 N 17-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"6. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), имевшие место на территории Украины в период с 1 января 2002 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, определяется исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 1 января 2022 года, фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренного для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, на 2022 год.
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"6. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), имевшие место на территории Украины в период с 1 января 2002 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, определяется исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 1 января 2022 года, фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренного для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, на 2022 год.