ИПК по уходу за ребенком

Подборка наиболее важных документов по запросу ИПК по уходу за ребенком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная значимость принципа социальной солидарности как основы правового регулирования социально-трудовых отношений
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)
Так, например, анализируя институт страхового стажа, играющего ведущую роль в формировании пенсионных прав граждан, можно отметить, что в страховой стаж наряду со страховыми периодами засчитываются некоторые нестраховые периоды общественно полезной и общественно значимой деятельности (уход за каждым ребенком до 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период пребывания в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в период мобилизации, и др.). Если рассматривать нормы института страховых пенсий, повышенный пенсионный коэффициент за каждый календарный год устанавливается лицам, осуществляющим уход за детьми до полутора лет; гражданам за период участия в специальной военной операции в период пребывания в добровольческом формировании (ч. 12 ст. 15 Закона о страховых пенсиях). В нормах института пенсий право на две пенсии (страховую пенсию по старости и государственную пенсию по инвалидности) имеют граждане, у которых есть заслуги перед обществом и государством, - участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя", "Житель осажденного Сталинграда". Право на государственную социальную пенсию по старости по достижении возраста 70 лет мужчинам и 65 лет женщинам имеет любой гражданин, не заработавший себе право на страховую пенсию и не имеющий ни одного дня страхового стажа. Согласно ст. 23.1 Закона о социальном обслуживании граждан, одной из форм общественного контроля является независимая оценка качества условий оказания услуг. Она проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Нормативные акты