Ипотечный кредит коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Ипотечный кредит коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные тенденции развития рынка страховых услуг в России в условиях цифровизации
(Шалайкин Р.Н., Прасолова А.Н.)
("Юрист", 2021, N 11)
Количество страховых компаний, предлагающих и предоставляющих свои услуги через сеть Интернет, стремительно растет. Особенно данный процесс стал обыденным в период пандемии. По результатам социологического опроса, если к концу 2019 г. 40% страхователей приобрели страховой полис онлайн, то к концу 2020 г. этот показатель приблизился к 85%. Также наиболее популярным в России по состоянию на конец 2020 г. является обязательное страхование ОСАГО - 43%. На втором месте находятся медицинские страховые услуги - 24%, на третьем месте социальное страхование - 19%. Всего лишь 14% от всего рынка страховых услуг приходится на долю страхования имущества юридических и физических лиц. Увеличился процент оформленных полисов посредством Глобальной сети у страховщиков по страхованию жизни и здоровья в связи с пандемией COVID-19. Данная программа предусматривает получение страхователем компенсационной выплаты при диагностировании инфекционного заболевания или смерти в результате коронавирусной инфекции <4>. Также из-за высокого роста ипотечных кредитов населения одним из ключевых процессов в области личного страхования на рынке страховых услуг может выступить ипотечное страхование. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране прогнозируется повышение страховых сборов на 14% для граждан, выезжающих в другие страны. Предполагается увеличение объемов предложений по дистрибуции страховых партнерских продуктов с банками и ритейлерами <5>.
Статья: Иски о признании регистрируемого договора прекратившимся и обязательственного права отсутствующим
(Болдырев В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)
Нельзя назвать редкостью удовлетворение исков о признании отсутствующей задолженности по кредитным договорам <16>. Любопытно, что оно может быть сопряжено с возложением обязанности направить достоверную информацию в бюро кредитных историй <17>. Применительно к кредитным обязательствам можно прогнозировать расширение этой практики. "Вполне возможно, что суды будут удовлетворять иски заемщиков - физических лиц к банкам о реструктуризации, освобождении от неустоек и штрафов и признании задолженности, отсутствующей не только по ипотечным кредитам, но и по обычным потребительским займам", - делает прогноз о последствиях пандемии COVID-19 для сферы кредитования Ю. Севастьянова [14, с. 10].

Нормативные акты

Обзор: "Основные изменения налогового законодательства в 2020 году"
(КонсультантПлюс, 2020)
В пояснительной записке к законопроекту было указано, что мера призвана поддержать пострадавших от коронавируса физлиц и ИП. Им могут предоставить льготный период по кредитам. Однако, как отметили инициаторы проекта, НДФЛ по ранее действующей редакции нормы не нужно платить только в том случае, если кредит обеспечен ипотекой.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.11.2020 N АПЛ20-355
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.08.2020 N АКПИ20-288, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 435 "Об установлении максимального размера кредита (займа) для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора (договора займа), предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств">
Установив такой срок вступления в силу Постановления, Правительство Российской Федерации действовало в интересах заемщиков (физических лиц и индивидуальных предпринимателей) потребительских и ипотечных кредитов (займов) с целью снижения на них долговой нагрузки по денежным обязательствам перед кредиторами (банками) на период пандемии, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), поскольку для применения положений пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 106-ФЗ требовалось издание нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.