Ипотека в пользу муниципального обрАзования

Подборка наиболее важных документов по запросу Ипотека в пользу муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оценка предмета ипотеки
(КонсультантПлюс, 2025)
Вместе с тем в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ... проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1175 "Ответственность наследников по долгам наследодателя" ГК РФ"Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 334, 348, 807, 809 - 811, 820, 1111, 1151 - 1152, 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1 - 3, 50, 54, 54.1 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", разъяснениями, изложенными в пунктах 5, 49, 50, 60, 61 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", установив, что наследников после смерти ФИО не имеется и, приняв во внимание, что закон не допускает отказ от наследования выморочного имущества, пришел к выводу, что администрация муниципального образования "Город Саратов" является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку возникшие у ФИО обязанности на основании кредитного договора N N от 26 февраля 2018 года, обеспеченного залогом в виде квартиры, расположенной по адресу: <...>, перешли в порядке универсального правопреемства к указанному ответчику, как получателю выморочного имущества в виде вышеуказанной квартиры, который отвечает по долгам наследодателя в пределах его стоимости."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
1. Указанный в комментируемой статье запрет ипотеки земельных участков, чьим собственником являются государство, субъект Федерации или муниципальное образование, скорее обусловлен причинами политического порядка. Очевидно, законодатель исходил из необходимости сохранения территориальной целостности России и закрепления резерва государственных земель. Следует обратить внимание на противоречие указанной статьи положениям п. 1 ст. 6 комментируемого Закона, допускающего ипотеку имущества, принадлежащего залогодателю на праве хозяйственного ведения. Кроме того, эта статья также противоречит п. 3 ст. 129 ГК, в соответствии с которым земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Однако Закон об ипотеке к таковым не относится.
Ситуация: Как получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Например, в некоторых муниципальных образованиях Московской области земельные участки под ИЖС предоставляются в безвозмездное пользование врачам определенных специальностей, работающим по основному месту работы на полной ставке в государственных учреждениях здравоохранения Московской области этих муниципальных образований, за исключением, лиц, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы "Социальная ипотека" или получивших земельный участок площадью 0,06 га и более из государственной или муниципальной собственности в безвозмездное пользование или в собственность бесплатно с видом разрешенного использования, предусматривающим размещение жилого дома (ст. ст. 1, 2, 3 Закона Московской области от 08.07.2021 N 144/2021-ОЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,