ИР Риски
Подборка наиболее важных документов по запросу ИР Риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, при оценке спорного контрагента ею использовались специальные информационные ресурсы и базы данных, к которым налогоплательщик доступа не имеет. Налогоплательщик в рамках своих возможностей оценил риски работы со спорным контрагентом, в т.ч. на предмет возможности исполнения договора, пороков не обнаружил.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, при оценке спорного контрагента ею использовались специальные информационные ресурсы и базы данных, к которым налогоплательщик доступа не имеет. Налогоплательщик в рамках своих возможностей оценил риски работы со спорным контрагентом, в т.ч. на предмет возможности исполнения договора, пороков не обнаружил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие, виды и роль налоговых информационных ресурсов в выявлении и доказывании нарушений налогового законодательства
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)В ч. 1 ст. 15.8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <12> законодателем подчеркивается, что в понятие "информационные ресурсы" включаются понятия "информационная система" и "сайт". Налоговый орган также использует понятие "информационный ресурс" в своих приказах (например, в письме ФНС России от 7 сентября 2018 г. N ЕД-4-2/17467@ "Об информационном ресурсе "Риски" <13>). С учетом избранного законодателем подхода к соотношению содержания вышеуказанных понятий и использования налоговым органом понятия "информационный ресурс" представляется верным обозначить совокупность онлайн-сервисов, информационных систем, мобильных приложений, открытых реестров и сведений, находящихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, способную выполнять функции выявления нарушений налогового законодательства и их доказывания в налоговых спорах, понятием "налоговые информационные ресурсы". Введение соответствующего понятия представляется актуальным и с позиции развития концепции процедурно-правовых оснований возникновения налоговых споров <14>.
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)В ч. 1 ст. 15.8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <12> законодателем подчеркивается, что в понятие "информационные ресурсы" включаются понятия "информационная система" и "сайт". Налоговый орган также использует понятие "информационный ресурс" в своих приказах (например, в письме ФНС России от 7 сентября 2018 г. N ЕД-4-2/17467@ "Об информационном ресурсе "Риски" <13>). С учетом избранного законодателем подхода к соотношению содержания вышеуказанных понятий и использования налоговым органом понятия "информационный ресурс" представляется верным обозначить совокупность онлайн-сервисов, информационных систем, мобильных приложений, открытых реестров и сведений, находящихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, способную выполнять функции выявления нарушений налогового законодательства и их доказывания в налоговых спорах, понятием "налоговые информационные ресурсы". Введение соответствующего понятия представляется актуальным и с позиции развития концепции процедурно-правовых оснований возникновения налоговых споров <14>.
Статья: Трансформация правового статуса налогоплательщика в Российской Федерации
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Однако не только введение оценочных категорий влияет на правовой статус налогоплательщика. Активное применение налоговыми органами и налогоплательщиками цифровых технологий также ведет к изменению их прав и обязанностей. В частности, применение информационных систем, где можно получить официальную информацию о контрагентах налогоплательщика, об уровне налоговой нагрузки по отрасли, позволяет получить данные из ЕГРЮЛ о любом юридическом лице. К таким официальным источникам информации можно отнести официальный сайт ФНС России www.nalog.ru (например, раздел "Проверь себя и своего контрагента"), Федеральный информационный ресурс "Риски". Также существует сервис "Получи сведения о налоговых "разрывах", что позволяет налоговым органам получать информацию о лицах, по операциям с которыми, по данным ПК АСК НДС-2, выявлен признак несформированного источника применения вычета по НДС (налогового "разрыва"). Информационный ресурс сообщает о выявленном с использованием системы АСК НДС-2 признаке "разрыва" по НДС в цепи операций, что говорит о недобросовестном поведении какого-либо из контрагентов и о его неспособности должным образом исполнить налоговое обязательство.
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Однако не только введение оценочных категорий влияет на правовой статус налогоплательщика. Активное применение налоговыми органами и налогоплательщиками цифровых технологий также ведет к изменению их прав и обязанностей. В частности, применение информационных систем, где можно получить официальную информацию о контрагентах налогоплательщика, об уровне налоговой нагрузки по отрасли, позволяет получить данные из ЕГРЮЛ о любом юридическом лице. К таким официальным источникам информации можно отнести официальный сайт ФНС России www.nalog.ru (например, раздел "Проверь себя и своего контрагента"), Федеральный информационный ресурс "Риски". Также существует сервис "Получи сведения о налоговых "разрывах", что позволяет налоговым органам получать информацию о лицах, по операциям с которыми, по данным ПК АСК НДС-2, выявлен признак несформированного источника применения вычета по НДС (налогового "разрыва"). Информационный ресурс сообщает о выявленном с использованием системы АСК НДС-2 признаке "разрыва" по НДС в цепи операций, что говорит о недобросовестном поведении какого-либо из контрагентов и о его неспособности должным образом исполнить налоговое обязательство.