Исчисление сроков вступления в силу нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Исчисление сроков вступления в силу нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 N 88а-11066/2022 по делу N 3а-18/2022
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.08.2022, которым признан частично недействующим приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 26.02.2021 N 6 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевалке грузов, оказываемые акционерным обществом "Корсаковский морской торговый порт".Отказывая в удовлетворении административного иска АО "Корсаковский морской торговый порт", суд первой инстанции, установив, что нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета и методику установления тарифов на перевалку грузов, не приняты, пришел к выводу, что данное обстоятельство не препятствует осуществлению РЭК Сахалинской области регуляторных полномочий и не исключает возможности определения ею срока действия установленных тарифов, поскольку действующее законодательство не содержит такого запрета, следовательно, нормативный правовой акт в оспариваемой административным истцом части не вступает в противоречие с иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.08.2022, которым признан частично недействующим приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 26.02.2021 N 6 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевалке грузов, оказываемые акционерным обществом "Корсаковский морской торговый порт".Отказывая в удовлетворении административного иска АО "Корсаковский морской торговый порт", суд первой инстанции, установив, что нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета и методику установления тарифов на перевалку грузов, не приняты, пришел к выводу, что данное обстоятельство не препятствует осуществлению РЭК Сахалинской области регуляторных полномочий и не исключает возможности определения ею срока действия установленных тарифов, поскольку действующее законодательство не содержит такого запрета, следовательно, нормативный правовой акт в оспариваемой административным истцом части не вступает в противоречие с иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.08.2022 N 66а-1194/2022
Об отмене решения Сахалинского областного суда и признании недействующими пункта 1 (2) приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 26.02.2021 N 6 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевалке грузов, оказываемые акционерным обществом "Корсаковский морской торговый порт" и пункта 1.2 приложения 2 к указанному приказу "Правила применения предельных максимальных тарифов на услуги по перевалке грузов, оказываемые АО "Корсаковский морской торговый порт".Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предусмотренные пунктами 8 и 15 Положения N 293 нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета и методику установления тарифов на перевалку грузов, не приняты. Вместе с тем, полагал, что данное обстоятельство не препятствует осуществлению РЭК Сахалинской области регуляторных полномочий и не исключает возможности определения ею срока действия установленных тарифов, поскольку действующее законодательство не содержит такого запрета, следовательно, нормативный правовой акт в оспариваемой административным истцом части не вступает в противоречие с иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Об отмене решения Сахалинского областного суда и признании недействующими пункта 1 (2) приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 26.02.2021 N 6 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевалке грузов, оказываемые акционерным обществом "Корсаковский морской торговый порт" и пункта 1.2 приложения 2 к указанному приказу "Правила применения предельных максимальных тарифов на услуги по перевалке грузов, оказываемые АО "Корсаковский морской торговый порт".Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предусмотренные пунктами 8 и 15 Положения N 293 нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета и методику установления тарифов на перевалку грузов, не приняты. Вместе с тем, полагал, что данное обстоятельство не препятствует осуществлению РЭК Сахалинской области регуляторных полномочий и не исключает возможности определения ею срока действия установленных тарифов, поскольку действующее законодательство не содержит такого запрета, следовательно, нормативный правовой акт в оспариваемой административным истцом части не вступает в противоречие с иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Порядок ликвидации публично-правовой компании урегулирован в ст. 21 Закона о ППК и в целом соответствует общему порядку ликвидации юридического лица, регламентированному в ст. 62 ГК РФ. Спецификой обладает лишь срок, в течение которого необходимо уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации. Согласно общим положениям гражданского законодательства такое уведомление должно быть направлено в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения, а для публично-правовой компании этот срок должен исчисляться с момента вступления в силу решения о ее ликвидации. Поскольку таким решением является нормативный правовой акт, принятый и опубликованный в установленном порядке, представляется излишним направление органом управления компании в осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц орган уведомления о ликвидации компании. Обязание внести такую запись в реестр и срок такого внесения представляется целесообразным отражать в нормативном акте о ликвидации компании. Ввиду чего п. 1 ст. 21 Закона о ППК требуется исключить.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Порядок ликвидации публично-правовой компании урегулирован в ст. 21 Закона о ППК и в целом соответствует общему порядку ликвидации юридического лица, регламентированному в ст. 62 ГК РФ. Спецификой обладает лишь срок, в течение которого необходимо уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации. Согласно общим положениям гражданского законодательства такое уведомление должно быть направлено в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения, а для публично-правовой компании этот срок должен исчисляться с момента вступления в силу решения о ее ликвидации. Поскольку таким решением является нормативный правовой акт, принятый и опубликованный в установленном порядке, представляется излишним направление органом управления компании в осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц орган уведомления о ликвидации компании. Обязание внести такую запись в реестр и срок такого внесения представляется целесообразным отражать в нормативном акте о ликвидации компании. Ввиду чего п. 1 ст. 21 Закона о ППК требуется исключить.
Статья: Особенности применения трудового законодательства в новых регионах РФ
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Если ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется за период до 30.09.2022 работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территориях новых регионов, при этом работники заключили трудовой договор до вступления в силу Особенностей, то продолжительность такого отпуска исчисляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территориях новых регионов по состоянию на 30.09.2022 (п. 20 Особенностей).
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Если ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется за период до 30.09.2022 работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территориях новых регионов, при этом работники заключили трудовой договор до вступления в силу Особенностей, то продолжительность такого отпуска исчисляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территориях новых регионов по состоянию на 30.09.2022 (п. 20 Особенностей).
Нормативные акты
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3.2. Исчисление сроков вступления в силу НПА с учетом различных формулировок, указывающих на момент вступления в силу
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3.2. Исчисление сроков вступления в силу НПА с учетом различных формулировок, указывающих на момент вступления в силу
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)О правилах исчисления даты вступления в силу нормативных правовых актов см. Справочную информацию.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)О правилах исчисления даты вступления в силу нормативных правовых актов см. Справочную информацию.