Исчисление стажа муниципальной службы для пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Исчисление стажа муниципальной службы для пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2024 N 88-6372/2024
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости; 2) О назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости; 3) Об обязании засчитать в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему период работы.
Обстоятельства: Истец в спорный период, работая в должности главного бухгалтера, не замещал должность муниципальной службы и не замещал отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, к которым орган местного самоуправления не относится.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Ссылки на наличие распоряжения главы администрации сельского поселения Ломигорский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области от 01 мая 2006 г. N 6 "О зачислении 5 лет работы в муниципальный стаж специалисту 1 категории администрации сельского поселения Ломигорский сельсовет З." не являются основанием для отмены принятых судебных актов, поскольку данное распоряжение не свидетельствует о фактическом выполнении истцом работы в спорный период, подлежащей включению в стаж муниципальный службы для определения права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, применительно к правовым нормам, регулирующим спорные правоотношения.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 29.03.2022 по делу N 88а-11349/2022
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 05.10.2021 о признании не действующим в части Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Горноводяновского сельского поселения Дубовского района Волгоградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 09.12.2019 N 7/1 "О принятии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Горноводяновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области".
Правила назначения такой пенсии муниципальным служащим аналогичны правилам назначения пенсии за выслугу лет для государственных служащих субъекта Российской Федерации, при том, что ее размер может исчисляться с учетом возможностей муниципального образования. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих должно соответствовать принципам индивидуализации, учитывать должность, совокупный размер денежного содержания и продолжительность стажа муниципальной службы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. При заявлении требования к УПФР об обязании произвести перерасчет пенсии с валоризацией и индексацией, взыскании невыплаченной пенсии, включении в трудовой стаж периодов работы, компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг истица сослалась на то, что является получателем страховой пенсии по старости, ее общий страховой стаж составляет 43 года 10 месяцев 19 дней, из них 11 лет 6 месяцев 10 дней - на должностях государственной и муниципальной службы. УПФР при исчислении размера пенсии не учел периоды работы на должностях государственной и муниципальной службы, отказал ей в перерасчете размера пенсии с учетом этих периодов.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова"
Таким образом, законодатель Нижегородской области основывал регулирование исчисления стажа государственной (муниципальной) службы, необходимого для приобретения права на доплату к государственной пенсии, на предписаниях федеральных нормативных правовых актов, определяющих перечень периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы, дающий федеральному государственному служащему право на ежемесячную доплату к пенсии, и признавал равное право граждан, замещавших соответствующие должности в органах государственной власти и управления в СССР, в аппаратах партийных органов, на включение периодов этой деятельности в стаж гражданской службы области (муниципальной службы) - вне зависимости от того, в какой из республик бывшего Союза ССР они работали.
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)
2. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в федеральной противопожарной службе при исчислении стажа муниципальной службы.