Исключение из кадрового резерва госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из кадрового резерва госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Госслужба: конкурс, кадровый резерв
(КонсультантПлюс, 2024)Требования мотивированы тем, что... он был зачислен в кадровый резерв... получил отказ в приеме его на государственную гражданскую службу и назначении на должность... из кадрового резерва... Кроме того, исключен из кадрового резерва... в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трех лет. Полагает, что наличие кредитных обязательств, статус многодетного отца и единственного кормильца в семье свидетельствует о его... [праве на приоритетный прием - ред.] на работу перед другими лицами, претендующими на вакантные должности.
(КонсультантПлюс, 2024)Требования мотивированы тем, что... он был зачислен в кадровый резерв... получил отказ в приеме его на государственную гражданскую службу и назначении на должность... из кадрового резерва... Кроме того, исключен из кадрового резерва... в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трех лет. Полагает, что наличие кредитных обязательств, статус многодетного отца и единственного кормильца в семье свидетельствует о его... [праве на приоритетный прием - ред.] на работу перед другими лицами, претендующими на вакантные должности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2024)Полный перечень случаев, когда госслужащего (гражданина) нужно исключить из кадрового резерва федерального госоргана или органа публичной власти федеральной территории, установлен в п. п. 52, 53 Положения о кадровом резерве госоргана. Например, такими основаниями могут быть:
(КонсультантПлюс, 2024)Полный перечень случаев, когда госслужащего (гражданина) нужно исключить из кадрового резерва федерального госоргана или органа публичной власти федеральной территории, установлен в п. п. 52, 53 Положения о кадровом резерве госоргана. Например, такими основаниями могут быть:
Статья: Условия и факторы эффективности применения дисциплинарных взысканий на государственной службе
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Полагаем, в большей степени от нарушений служебной дисциплины удерживают не дисциплинарные взыскания морального характера, а меры дисциплинарного воздействия, применяемые к государственным служащим, совершившим дисциплинарный проступок, такие как исключение из состава кадрового резерва <17>, приостановление присвоения государственным служащим классного чина (специального звания), неприменение в период действия дисциплинарного взыскания мер поощрения.
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Полагаем, в большей степени от нарушений служебной дисциплины удерживают не дисциплинарные взыскания морального характера, а меры дисциплинарного воздействия, применяемые к государственным служащим, совершившим дисциплинарный проступок, такие как исключение из состава кадрового резерва <17>, приостановление присвоения государственным служащим классного чина (специального звания), неприменение в период действия дисциплинарного взыскания мер поощрения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.
Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспоренное правовое регулирование, предусматривающее в исключение из общего правила о замещении должности государственной гражданской службы по результатам конкурса особый внеконкурсный порядок назначения на должность государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве, не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у лица, включенного в кадровый резерв федерального государственного органа, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены, что не выходит за пределы дискреционных полномочий федерального законодателя.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспоренное правовое регулирование, предусматривающее в исключение из общего правила о замещении должности государственной гражданской службы по результатам конкурса особый внеконкурсный порядок назначения на должность государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве, не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у лица, включенного в кадровый резерв федерального государственного органа, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены, что не выходит за пределы дискреционных полномочий федерального законодателя.