Исключение из кадрового резерва госслужащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из кадрового резерва госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Госслужба: конкурс, кадровый резерв
(КонсультантПлюс, 2024)
Требования мотивированы тем, что... он был зачислен в кадровый резерв... получил отказ в приеме его на государственную гражданскую службу и назначении на должность... из кадрового резерва... Кроме того, исключен из кадрового резерва... в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трех лет. Полагает, что наличие кредитных обязательств, статус многодетного отца и единственного кормильца в семье свидетельствует о его... [праве на приоритетный прием - ред.] на работу перед другими лицами, претендующими на вакантные должности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2024)
Полный перечень случаев, когда госслужащего (гражданина) нужно исключить из кадрового резерва федерального госоргана или органа публичной власти федеральной территории, установлен в п. п. 52, 53 Положения о кадровом резерве госоргана. Например, такими основаниями могут быть:
Статья: Условия и факторы эффективности применения дисциплинарных взысканий на государственной службе
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
Полагаем, в большей степени от нарушений служебной дисциплины удерживают не дисциплинарные взыскания морального характера, а меры дисциплинарного воздействия, применяемые к государственным служащим, совершившим дисциплинарный проступок, такие как исключение из состава кадрового резерва <17>, приостановление присвоения государственным служащим классного чина (специального звания), неприменение в период действия дисциплинарного взыскания мер поощрения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.
Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспоренное правовое регулирование, предусматривающее в исключение из общего правила о замещении должности государственной гражданской службы по результатам конкурса особый внеконкурсный порядок назначения на должность государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве, не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у лица, включенного в кадровый резерв федерального государственного органа, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены, что не выходит за пределы дискреционных полномочий федерального законодателя.