Исключение из кадрового резерва на госслужбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из кадрового резерва на госслужбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Госслужба: конкурс, кадровый резерв
(КонсультантПлюс, 2024)Требования мотивированы тем, что... он был зачислен в кадровый резерв... получил отказ в приеме его на государственную гражданскую службу и назначении на должность... из кадрового резерва... Кроме того, исключен из кадрового резерва... в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трех лет. Полагает, что наличие кредитных обязательств, статус многодетного отца и единственного кормильца в семье свидетельствует о его... [праве на приоритетный прием - ред.] на работу перед другими лицами, претендующими на вакантные должности.
(КонсультантПлюс, 2024)Требования мотивированы тем, что... он был зачислен в кадровый резерв... получил отказ в приеме его на государственную гражданскую службу и назначении на должность... из кадрового резерва... Кроме того, исключен из кадрового резерва... в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трех лет. Полагает, что наличие кредитных обязательств, статус многодетного отца и единственного кормильца в семье свидетельствует о его... [праве на приоритетный прием - ред.] на работу перед другими лицами, претендующими на вакантные должности.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2023 N 88а-19711/2023 по делу N 3а-21/2023 (УИД 89OS0000-01-2023-000010-18)
Об оставлении без изменения решения суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.03.2023, которым отказано в признании недействующим в части Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2018 N 36-ПГ.Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 24 марта 2015 года N 635-О, норма части 12 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не исключает возможности конкретизации правил данного Федерального закона в положении о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации - при том, что данный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не должен противоречить Федеральному закону, а также искажать установленные им принципы государственной гражданской службы и приводить к нарушению прав граждан на равный доступ к государственной гражданской службе.
Об оставлении без изменения решения суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.03.2023, которым отказано в признании недействующим в части Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2018 N 36-ПГ.Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 24 марта 2015 года N 635-О, норма части 12 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не исключает возможности конкретизации правил данного Федерального закона в положении о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации - при том, что данный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не должен противоречить Федеральному закону, а также искажать установленные им принципы государственной гражданской службы и приводить к нарушению прав граждан на равный доступ к государственной гражданской службе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия и факторы эффективности применения дисциплинарных взысканий на государственной службе
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Подобные факторы демонстрируют, что эффективность дисциплинарного воздействия достигается в большей степени за счет дисциплинарных мер материального характера, что обуславливает необходимость оптимизации действующей системы дисциплинарных взысканий. Поскольку одним из условий эффективности дисциплинарных взысканий являются условия, связанные с действующим служебным законодательством, представляется необходимым рассмотреть вопрос о возможности законодательного деления дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, установив, что за один дисциплинарный проступок может быть наложено основное или основное и дополнительное дисциплинарное взыскание. При этом целесообразно дополнить перечень дисциплинарных взысканий такими дополнительными взысканиями материального и статусного характера, как: сокращение или лишение ежемесячного денежного поощрения; снятие различных льгот и компенсаций; сокращение частично размеров или лишение доплат к пенсии, начисляемых исходя из стажа государственной службы; лишение права замещать должности государственной службы; лишение нагрудных (почетных заслуженных) знаков; исключение из Книги почета или с Доски почета; исключение из состава кадрового резерва; понижение в классном чине (воинском, специальном звании, дипломатическом ранге).
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Подобные факторы демонстрируют, что эффективность дисциплинарного воздействия достигается в большей степени за счет дисциплинарных мер материального характера, что обуславливает необходимость оптимизации действующей системы дисциплинарных взысканий. Поскольку одним из условий эффективности дисциплинарных взысканий являются условия, связанные с действующим служебным законодательством, представляется необходимым рассмотреть вопрос о возможности законодательного деления дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, установив, что за один дисциплинарный проступок может быть наложено основное или основное и дополнительное дисциплинарное взыскание. При этом целесообразно дополнить перечень дисциплинарных взысканий такими дополнительными взысканиями материального и статусного характера, как: сокращение или лишение ежемесячного денежного поощрения; снятие различных льгот и компенсаций; сокращение частично размеров или лишение доплат к пенсии, начисляемых исходя из стажа государственной службы; лишение права замещать должности государственной службы; лишение нагрудных (почетных заслуженных) знаков; исключение из Книги почета или с Доски почета; исключение из состава кадрового резерва; понижение в классном чине (воинском, специальном звании, дипломатическом ранге).
Готовое решение: Как провести аттестацию гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам аттестации госслужащих издайте приказ (распоряжение) госоргана в течение месяца после аттестации. В документе укажите, кого вы решили направить на получение допобразования, включить в кадровый резерв или понизить в должности и исключить из резерва (ч. 16 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам аттестации госслужащих издайте приказ (распоряжение) госоргана в течение месяца после аттестации. В документе укажите, кого вы решили направить на получение допобразования, включить в кадровый резерв или понизить в должности и исключить из резерва (ч. 16 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"8) в связи с понижением в должности гражданской службы и исключением из кадрового резерва в случае нахождения в нем по результатам аттестации в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"8) в связи с понижением в должности гражданской службы и исключением из кадрового резерва в случае нахождения в нем по результатам аттестации в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.