Исключение из реестра мфо
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из реестра мфо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)В целях очистки рынка от недобросовестных участников, систематически нарушающих требования законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, в декабре 2013 г. Банку России предоставлены полномочия по принудительному исключению МФО из государственного реестра. Для большей интеграции МФО в финансовую систему страны и повышения информационной открытости была введена обязанность представлять информацию в бюро кредитных историй <6>.
("Официальный сайт Банка России", 2024)В целях очистки рынка от недобросовестных участников, систематически нарушающих требования законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, в декабре 2013 г. Банку России предоставлены полномочия по принудительному исключению МФО из государственного реестра. Для большей интеграции МФО в финансовую систему страны и повышения информационной открытости была введена обязанность представлять информацию в бюро кредитных историй <6>.
Статья: Сравнительный анализ правовых моделей федерального государственного контроля (надзора) в сфере коллекторской деятельности
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)С целью урегулирования рынка взыскания просроченной задолженности в России принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Закон стандартизирует поведение широкого круга лиц, которых затрагивает взыскание просроченной задолженности, а также регулирует отношения кредитора или лица, действующего от его имени и в его интересах, с должником и с третьими лицами с целью взыскания просроченной задолженности должника. Надзор за юридическими лицами, осуществляющими взыскание просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенными в федеральный государственный реестр, возложен на ФССП России <1>. Хотелось бы отметить, что, помимо "профессиональных взыскателей", осуществляют взыскание просроченной задолженности банки, МФО, МФО, исключенные из реестра микрофинансовых организаций, страховые организации, факторинговые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации ЖКО, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Таким образом, не все участники рынка взыскания просроченной задолженности находятся в одинаковых правовых условиях, что может привести к недобросовестной практике, связанной с возвратом долгов. В данной работе мы рассмотрим исключительно контрольные (надзорные) полномочия ФССП России относительно юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, состоящих в государственном реестре.
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)С целью урегулирования рынка взыскания просроченной задолженности в России принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Закон стандартизирует поведение широкого круга лиц, которых затрагивает взыскание просроченной задолженности, а также регулирует отношения кредитора или лица, действующего от его имени и в его интересах, с должником и с третьими лицами с целью взыскания просроченной задолженности должника. Надзор за юридическими лицами, осуществляющими взыскание просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенными в федеральный государственный реестр, возложен на ФССП России <1>. Хотелось бы отметить, что, помимо "профессиональных взыскателей", осуществляют взыскание просроченной задолженности банки, МФО, МФО, исключенные из реестра микрофинансовых организаций, страховые организации, факторинговые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации ЖКО, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Таким образом, не все участники рынка взыскания просроченной задолженности находятся в одинаковых правовых условиях, что может привести к недобросовестной практике, связанной с возвратом долгов. В данной работе мы рассмотрим исключительно контрольные (надзорные) полномочия ФССП России относительно юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, состоящих в государственном реестре.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 7. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций
(ред. от 22.07.2024)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 7. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций
Указание Банка России от 07.07.2016 N 4063-У
(ред. от 29.05.2023)
"О порядке подачи микрофинансовой организацией заявления об исключении сведений о ней из государственного реестра микрофинансовых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43056)Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43056
(ред. от 29.05.2023)
"О порядке подачи микрофинансовой организацией заявления об исключении сведений о ней из государственного реестра микрофинансовых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43056)Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43056