Исключение из реестра недобросовестных
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из реестра недобросовестных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение в РНП при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении уполномоченными органами установленных сроков лицо, уклонившееся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого участника на дальнейшее возможное участие в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов и отвечает требованиям Конституции Российской Федерации и соответствующему принципу юридического равенства.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении уполномоченными органами установленных сроков лицо, уклонившееся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого участника на дальнейшее возможное участие в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов и отвечает требованиям Конституции Российской Федерации и соответствующему принципу юридического равенства.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.12 "Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Довод жалобы о том, что суду следовало исключить сведения о предпринимателе из реестра недобросовестных участников аукциона как незаконно внесенные, подлежит отклонению. В рассматриваемом случае победитель торгов умышленно в срок, предусмотренный частью 25 статьи 39.12 ЗК РФ не представил организатору торгов подписанный договор на аренду земельного участка с ценой контракта, предложенной в ходе проведения аукциона (5 468 253, 00 руб. за год), ссылаясь на протокол разногласий, которым победителем торгов предложено снизить цену договора до начальной цены (254 101 руб. за год). Более того, апелляционный суд учитывает, что в соответствии с пунктом 21 Приказа ФАС России от 14.04.2015 года N 247/15 сведения исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их включения в реестр.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Не позднее какого времени сведения об обществе или ИП подлежат исключению из реестра недобросовестных поставщиков в случае признания арбитражным судом недействительным решения антимонопольного органа о включении соответствующих сведений в Реестр в порядке, предусмотренном ст. 104 Закона о контрактной системе?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Вопрос: Можно ли досрочно исключить информацию об участнике из Реестра недобросовестных поставщиков?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
Статья: Конкурсный контроль в системе правовых механизмов обеспечения добросовестности кредиторов
(Болтовский В.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)По нашему мнению, представляется обоснованным рассматривать исключение требований кредитора из реестра кредиторов как экстраординарную меру ответственности. Данная санкция целесообразна в случаях, когда недобросовестные действия кредитора приводят к необоснованному затягиванию процедуры банкротства, вследствие чего происходит существенное увеличение текущих требований и мораторных процентов иных кредиторов. Механизм исключения недобросовестного кредитора из реестра позволяет компенсировать излишне начисленные текущие требования и мораторные проценты за счет высвободившихся требований виновного кредитора, что способствует восстановлению баланса интересов и нивелированию негативных последствий неправомерных действий.
(Болтовский В.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)По нашему мнению, представляется обоснованным рассматривать исключение требований кредитора из реестра кредиторов как экстраординарную меру ответственности. Данная санкция целесообразна в случаях, когда недобросовестные действия кредитора приводят к необоснованному затягиванию процедуры банкротства, вследствие чего происходит существенное увеличение текущих требований и мораторных процентов иных кредиторов. Механизм исключения недобросовестного кредитора из реестра позволяет компенсировать излишне начисленные текущие требования и мораторные проценты за счет высвободившихся требований виновного кредитора, что способствует восстановлению баланса интересов и нивелированию негативных последствий неправомерных действий.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков и рейтинг участников закупок
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Так, в конкретном деле суд посчитал отказ победителя аукциона от заключения договора по результатам торгов незаконным, поскольку изменение политико-экономической обстановки нельзя отнести к числу форс-мажорных обстоятельств, как следствие, участнику было отказано в удовлетворении требования об исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков <3>. Как видится, неблагоприятные экономические последствия отказа от заключения договора, связанные с применением обычных мер гражданско-правового реагирования, являются достаточным инструментом воздействия на участника гражданского оборота. Дополнительная юридическая стигматизация соответствующего субъекта в условиях быстро меняющегося мира является санкцией излишней, несоразмерной отступлению от планируемого контрагентом хода экономической жизни.
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Так, в конкретном деле суд посчитал отказ победителя аукциона от заключения договора по результатам торгов незаконным, поскольку изменение политико-экономической обстановки нельзя отнести к числу форс-мажорных обстоятельств, как следствие, участнику было отказано в удовлетворении требования об исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков <3>. Как видится, неблагоприятные экономические последствия отказа от заключения договора, связанные с применением обычных мер гражданско-правового реагирования, являются достаточным инструментом воздействия на участника гражданского оборота. Дополнительная юридическая стигматизация соответствующего субъекта в условиях быстро меняющегося мира является санкцией излишней, несоразмерной отступлению от планируемого контрагентом хода экономической жизни.