Искусственное дробление закупки 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Искусственное дробление закупки 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик при закупке компьютеров признается нарушившим Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции, если установлен факт искусственного дробления сделок для формального соблюдения ограничений Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчик при закупке компьютеров признается нарушившим Закон N 223-ФЗ и Закон о защите конкуренции, если установлен факт искусственного дробления сделок для формального соблюдения ограничений Закона N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(Чагин К.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)В другом случае суд счел незаконным решение ФАС России о нарушении заказчиком Закона N 223-ФЗ в виде искусственного дробления закупки на два договора по оценке технического состояния аттракционов, поскольку ФАС России в рамках административного дела не привела правовых норм, указывающих на невозможность заключения заказчиком двух договоров с одним поставщиком, и не доказала факт искусственного дробления договоров <22>.
(Чагин К.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)В другом случае суд счел незаконным решение ФАС России о нарушении заказчиком Закона N 223-ФЗ в виде искусственного дробления закупки на два договора по оценке технического состояния аттракционов, поскольку ФАС России в рамках административного дела не привела правовых норм, указывающих на невозможность заключения заказчиком двух договоров с одним поставщиком, и не доказала факт искусственного дробления договоров <22>.
Статья: Антиконкурентные действия заказчиков при закупках
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Случаи выявления при закупках у единственного поставщика, совершаемых по Закону N 223-ФЗ, искусственного дробления довольно часто встречаются в судебной практике. Заказчики разбивают закупки конкретного товара (работы, услуги) так, чтобы их стоимость помещалась в ценовые рамки, установленные положением о закупке. В то же время контролеры и суды оценивают сделку, исходя не из закрепленного основания для привлечения единственного поставщика (в виде верхнего ценового порога), а из предмета закупки, определяя весь приобретенный объем как единую сделку.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Случаи выявления при закупках у единственного поставщика, совершаемых по Закону N 223-ФЗ, искусственного дробления довольно часто встречаются в судебной практике. Заказчики разбивают закупки конкретного товара (работы, услуги) так, чтобы их стоимость помещалась в ценовые рамки, установленные положением о закупке. В то же время контролеры и суды оценивают сделку, исходя не из закрепленного основания для привлечения единственного поставщика (в виде верхнего ценового порога), а из предмета закупки, определяя весь приобретенный объем как единую сделку.
Нормативные акты
<Письмо> Минобороны России от 13.09.2022 N 205/2/422
<Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, федеральных автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий>404. Годовой объем закупок малого объема не должен превышать 20 процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ в текущем году, в том числе для оплаты расходов по договорам, заключенным до начала текущего года.
<Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, федеральных автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий>404. Годовой объем закупок малого объема не должен превышать 20 процентов суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ в текущем году, в том числе для оплаты расходов по договорам, заключенным до начала текущего года.