Исполнение обязанностей главы муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение обязанностей главы муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Дисквалификация должностного лица органа власти, учреждения, предприятия как административное наказание
(КонсультантПлюс, 2025)Дисквалификация может быть применена к муниципальному служащему, исполняющему обязанности главы муниципального образования (выборного должностного лица) на время его отпуска
(КонсультантПлюс, 2025)Дисквалификация может быть применена к муниципальному служащему, исполняющему обязанности главы муниципального образования (выборного должностного лица) на время его отпуска
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об отсутствии в законодательстве Российской Федерации правовой конструкции, регламентирующей приостановление полномочий выборных представителей населения муниципалитетов
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)В российской муниципальной практике последних лет нередко возникают ситуации, когда в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования требуется назначить лицо, временно исполняющее его полномочия. При этом, как показывает муниципальная практика, очень часто наиболее подготовленными кандидатами на соответствующую должность являются председатель местного представительного органа либо депутаты местного представительного органа. Однако отмеченные субъекты муниципально-правовых отношений не могут исполнять полномочия главы муниципального образования (возглавляющего местную администрацию) даже временно без прекращения собственных полномочий в соответствии с положениями частей 3 и 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), что создает проблемы в подборе и назначении компетентных лиц для временного исполнения обязанностей главы муниципального образования и не способствует стабильности качества реализации муниципально-властных функций в муниципальных образованиях.
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)В российской муниципальной практике последних лет нередко возникают ситуации, когда в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования требуется назначить лицо, временно исполняющее его полномочия. При этом, как показывает муниципальная практика, очень часто наиболее подготовленными кандидатами на соответствующую должность являются председатель местного представительного органа либо депутаты местного представительного органа. Однако отмеченные субъекты муниципально-правовых отношений не могут исполнять полномочия главы муниципального образования (возглавляющего местную администрацию) даже временно без прекращения собственных полномочий в соответствии с положениями частей 3 и 4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), что создает проблемы в подборе и назначении компетентных лиц для временного исполнения обязанностей главы муниципального образования и не способствует стабильности качества реализации муниципально-властных функций в муниципальных образованиях.
Статья: Глава органа местного самоуправления как особый субъект должностного преступления
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Также следует выделить решение Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан, который признал виновным по ч. 1 ст. 286 УК РФ исполняющего обязанности главы муниципального образования, в котором реализована модель организации местного самоуправления "сильный мэр - совет", за противодействие проведению плановой проверки исполнения бюджета сотрудниками Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан <9>. Тем самым даже временное исполнение муниципальным служащим обязанностей главы органа местного самоуправления, то есть исполнение обязанностей главы муниципального образования, не является поводом для квалификации служащего как последнего в связи с неисполнением требуемого порядка избрания или назначения на указанную должность местного самоуправления.
(Куликов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Также следует выделить решение Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан, который признал виновным по ч. 1 ст. 286 УК РФ исполняющего обязанности главы муниципального образования, в котором реализована модель организации местного самоуправления "сильный мэр - совет", за противодействие проведению плановой проверки исполнения бюджета сотрудниками Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан <9>. Тем самым даже временное исполнение муниципальным служащим обязанностей главы органа местного самоуправления, то есть исполнение обязанностей главы муниципального образования, не является поводом для квалификации служащего как последнего в связи с неисполнением требуемого порядка избрания или назначения на указанную должность местного самоуправления.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)[А]втор утверждает, что Конституционная палата Верховного суда произвольно отстранила его от исполнения обязанностей мэра, несмотря на то, что в соответствии со статьей 87 Органического закона об органах муниципального управления подобные решения входят в сферу компетенции муниципального совета. Государство-участник заявило, что наличие окончательного приговора служит одним из оснований полного отсутствия на посту, которое в свою очередь оправдывает смещение мэра с должности в соответствии с вышеупомянутым положением. Сделав вывод о том, что содержание автора под стражей на основании приговора, вынесенного за неподчинение судебному решению о принятии временных мер защиты, носило произвольный характер и что разбирательство по его делу было проведено с нарушением гарантий надлежащей правовой процедуры, предусмотренных в статье 14 Пакта, Комитет считает, что смещение автора с должности мэра и фактическое поражение в праве голосовать и быть избранным представляют собой нарушение пункта b) статьи 25 Пакта (пункт 7.12 Соображения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)[А]втор утверждает, что Конституционная палата Верховного суда произвольно отстранила его от исполнения обязанностей мэра, несмотря на то, что в соответствии со статьей 87 Органического закона об органах муниципального управления подобные решения входят в сферу компетенции муниципального совета. Государство-участник заявило, что наличие окончательного приговора служит одним из оснований полного отсутствия на посту, которое в свою очередь оправдывает смещение мэра с должности в соответствии с вышеупомянутым положением. Сделав вывод о том, что содержание автора под стражей на основании приговора, вынесенного за неподчинение судебному решению о принятии временных мер защиты, носило произвольный характер и что разбирательство по его делу было проведено с нарушением гарантий надлежащей правовой процедуры, предусмотренных в статье 14 Пакта, Комитет считает, что смещение автора с должности мэра и фактическое поражение в праве голосовать и быть избранным представляют собой нарушение пункта b) статьи 25 Пакта (пункт 7.12 Соображения).