Исполнительное производство в отношении государственного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительное производство в отношении государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 289 "Постановление арбитражного суда кассационной инстанции" АПК РФ"При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное в настоящем постановлении в соответствии с частью 2.1 статьи 289 АПК РФ, установить и исследовать существенные для рассмотрения дела обстоятельства с учетом характера спорных правоотношений и подлежащего применению законодательства, в том числе: определить предмет доказывания и нормы права, которые регулируют спорные правоотношения; соотнести избранный Департаментом способ защиты нарушенного права с существом материально-правового интереса, заявленного к судебной защите; при необходимости предложить заявителю уточнить свои требования и обстоятельства, на которые он ссылается в их обоснование; рассмотреть вопрос об установлении круга участвующих в деле лиц с привлечением надлежащего ответчика (Степанюк Ф.С.); установить компетенцию арбитражного суда с учетом характера спора и состава сторон; рассмотреть вопросы соблюдения Департаментом положений земельного законодательства в части образования земельных участков, в том числе для целей эксплуатации спорного объекта; установить причины непринятия Департаментом в течение длительного периода времени необходимых и достаточных мер к исполнению вступившего в законную силу судебного акта о сносе самовольных построек (А81-1390/2009), предполагающего публичную обязанность государственного органа; разрешить вопросы об исполнительной давности и стадии исполнительного производства в настоящее время (окончено, прекращено, действующее)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29 "Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""При этом исходил из того, что размер удержаний из пенсии истца соответствовал требованиям ст. 29 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", удержание из пенсии истца производилось ответчиком на основании вынесенного в рамках возбужденного исполнительного производства постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника Туапсинского РОСП ГУФССП по Краснодарскому краю, которое распорядительных указаний о сохранении пенсии истца ежемесячно в размере прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, не содержало. В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятие публичных торгов дано в ст. 449.1 ГК РФ. В соответствии с ней под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом. Должник, взыскатели и лица, имеющие права на имущество, продаваемое на публичных торгах, вправе на них присутствовать.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятие публичных торгов дано в ст. 449.1 ГК РФ. В соответствии с ней под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом. Должник, взыскатели и лица, имеющие права на имущество, продаваемое на публичных торгах, вправе на них присутствовать.
Статья: Истребование от добросовестного приобретателя имущества, приобретенного на публичных торгах
(Мальбин Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Одновременно очевидна потребность в обеспечении доверия к публичным торгам, которые, как указано в п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, проводятся в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Более того, в силу п. 2 ст. 449.1 ГК РФ организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом. Из изложенного следует, что публичные торги всегда имеют публичное основание (судебный акт, исполнительный документ) и проводятся лицом, уполномоченным на их проведение законом, что легитимирует продажу имущества в глазах общества, тем более когда организатором торгов выступает государственный орган или орган местного самоуправления. Завладение имуществом, которое отчуждается хотя и не собственником, но лицом, уполномоченным на это законом, исключает возможность квалификации отчуждателя в качестве неуправомоченного и, следовательно, недобросовестность приобретателя имущества.
(Мальбин Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Одновременно очевидна потребность в обеспечении доверия к публичным торгам, которые, как указано в п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, проводятся в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Более того, в силу п. 2 ст. 449.1 ГК РФ организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом. Из изложенного следует, что публичные торги всегда имеют публичное основание (судебный акт, исполнительный документ) и проводятся лицом, уполномоченным на их проведение законом, что легитимирует продажу имущества в глазах общества, тем более когда организатором торгов выступает государственный орган или орган местного самоуправления. Завладение имуществом, которое отчуждается хотя и не собственником, но лицом, уполномоченным на это законом, исключает возможность квалификации отчуждателя в качестве неуправомоченного и, следовательно, недобросовестность приобретателя имущества.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)2. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)2. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.
(ред. от 08.08.2024)
"Об исполнительном производстве"5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности.