Исполнительский сбор с бюджетной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительский сбор с бюджетной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.4 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений" БК РФ"При неисполнении казенными учреждениями в добровольном порядке исполнительных документов, вынесенных правомочным органом, в данном случае постановлений о взыскании исполнительского сбора, постановлений по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель в силу статей 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса, предусматривающих в случае отсутствия у бюджетных учреждений счетов, открытых в учреждениях банка России или в кредитной организации, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляет исполнительные документы в орган Федерального казначейства."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФ"Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что должники являются бюджетными учреждениями, не имеет счетов в Банке России или иной кредитной организации, в связи с чем, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника исполнительского сбора, подлежат исполнению органом Федерального казначейства в порядке статей 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса. Действия казначейства, связанные с отказом в принятии к исполнению спорных постановлений являются незаконными, не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают принцип обязательности постановлений судебного пристава-исполнителя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Меры административной ответственности. Под мерами административной ответственности ученые-административисты понимают предусмотренные главой 3 КоАП РФ и применяемые за совершение административных правонарушений административные наказания. Такой подход формально юридически соответствует закону, поскольку в силу действующего КоАП РФ административная ответственность устанавливается только за административные правонарушения. Вместе с тем отдельными федеральными законами предусмотрены меры публично-правовой ответственности, которая хотя и применяется административно-публичными субъектами и, по сути, имеет административно-правовую природу, но при этом не квалифицируется законодателем в качестве административной. Имеются в виду, в частности, меры публично-правовой ответственности, установленные налоговым, бюджетным, банковским законодательством, законодательством о социальном страховании, законодательством об исполнительном производстве и состоящие во взыскании с физических лиц и организаций штрафа, пени, предоставленных бюджетных средств, исполнительского сбора и т.п. за нарушение требований, предусмотренных указанными видами законодательства. Вопрос о правовой природе перечисленных видов публично-правовой ответственности и соотношении их с административной ответственностью остается открытым. Наша позиция по данному вопросу будет сформулирована в следующем параграфе, посвященном институту административной ответственности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Меры административной ответственности. Под мерами административной ответственности ученые-административисты понимают предусмотренные главой 3 КоАП РФ и применяемые за совершение административных правонарушений административные наказания. Такой подход формально юридически соответствует закону, поскольку в силу действующего КоАП РФ административная ответственность устанавливается только за административные правонарушения. Вместе с тем отдельными федеральными законами предусмотрены меры публично-правовой ответственности, которая хотя и применяется административно-публичными субъектами и, по сути, имеет административно-правовую природу, но при этом не квалифицируется законодателем в качестве административной. Имеются в виду, в частности, меры публично-правовой ответственности, установленные налоговым, бюджетным, банковским законодательством, законодательством о социальном страховании, законодательством об исполнительном производстве и состоящие во взыскании с физических лиц и организаций штрафа, пени, предоставленных бюджетных средств, исполнительского сбора и т.п. за нарушение требований, предусмотренных указанными видами законодательства. Вопрос о правовой природе перечисленных видов публично-правовой ответственности и соотношении их с административной ответственностью остается открытым. Наша позиция по данному вопросу будет сформулирована в следующем параграфе, посвященном институту административной ответственности.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.