Использование чужого логотипа
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование чужого логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, поскольку логотип относится к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности, использование его без согласия правообладателя не допускается.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, поскольку логотип относится к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности, использование его без согласия правообладателя не допускается.
Статья: О правовом регулировании товарного знака
(Шеншин В.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)На рынке товаров и услуг нередко возникают случаи, когда конкурент использует на своих товарах чужие логотипы. Использование или предложение товара к продаже с использованием чужого товарного знака является нарушением гражданского законодательства. Это исходит также из самих принципов конкуренции и рынка, потому как использование чужих логотипов вводит в заблуждение покупателей, они могут по ошибке приобрести товар, что приведет к ущербу как для покупателя, так и для фирмы, честно продававшей под своим именем какой-либо товар. Запрет на использование чужих логотипов регулируется ст. 1515 ГК РФ. Законодатель определяет такой товар контрафактным, а используемые обозначения подлежат уничтожению. Также стоит обратить внимание и на то, что требование от правообладателя к нарушителю не возместить убытки, а выплатить компенсацию признано Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ) от 13 декабря 2016 г. N 28-П частично не соответствующим российской Конституции <3> (далее - Конституция РФ).
(Шеншин В.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)На рынке товаров и услуг нередко возникают случаи, когда конкурент использует на своих товарах чужие логотипы. Использование или предложение товара к продаже с использованием чужого товарного знака является нарушением гражданского законодательства. Это исходит также из самих принципов конкуренции и рынка, потому как использование чужих логотипов вводит в заблуждение покупателей, они могут по ошибке приобрести товар, что приведет к ущербу как для покупателя, так и для фирмы, честно продававшей под своим именем какой-либо товар. Запрет на использование чужих логотипов регулируется ст. 1515 ГК РФ. Законодатель определяет такой товар контрафактным, а используемые обозначения подлежат уничтожению. Также стоит обратить внимание и на то, что требование от правообладателя к нарушителю не возместить убытки, а выплатить компенсацию признано Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ) от 13 декабря 2016 г. N 28-П частично не соответствующим российской Конституции <3> (далее - Конституция РФ).