Использование фотографий в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование фотографий в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Физическое лицо является автором и владельцем фотографий с его изображением. Какой договор необходимо заключить обществу для использования этих фотографий в рекламных целях?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физическое лицо является автором и владельцем фотографий с его изображением. Какой договор необходимо заключить обществу для использования этих фотографий в рекламных целях?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физическое лицо является автором и владельцем фотографий с его изображением. Какой договор необходимо заключить обществу для использования этих фотографий в рекламных целях?
Статья: Использование фотографий, взятых из Интернета: правовые риски, практика, рекомендации
(Гайдук В.П.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 6)Суды общей юрисдикции, как правило, не учитывают коммерческую цель использования фотографий (обычно это реклама либо продажа товара на сайтах) как основание для взыскания повышенного размера компенсации [8 - 12]. Однако в арбитражной судебной практике мы констатируем наличие более смелого подхода в определении повышенного размера компенсации. В основном суды, учитывая коммерческую цель использования фотографий, могут удовлетворить требования о взыскании двойного размера компенсации в отношении одной фотографии, но не всегда [13, 14]. Как правило, суды не выходят за пределы двукратного размера компенсации. Но есть исключения из этого правила. Так, решением Арбитражного суда Московской области от 19.11.2018 по делу N А41-75551/2018, оставленным без изменения Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 5 февраля 2019 г. N 10АП-23256/18 и Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 27 мая 2019 г. N С01-350/2019 по делу N А41-75551/2018, взыскана в пользу истца компенсация за нарушение исключительного права на одну фотографию в размере 500 тыс. рублей [15 - 17].
(Гайдук В.П.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 6)Суды общей юрисдикции, как правило, не учитывают коммерческую цель использования фотографий (обычно это реклама либо продажа товара на сайтах) как основание для взыскания повышенного размера компенсации [8 - 12]. Однако в арбитражной судебной практике мы констатируем наличие более смелого подхода в определении повышенного размера компенсации. В основном суды, учитывая коммерческую цель использования фотографий, могут удовлетворить требования о взыскании двойного размера компенсации в отношении одной фотографии, но не всегда [13, 14]. Как правило, суды не выходят за пределы двукратного размера компенсации. Но есть исключения из этого правила. Так, решением Арбитражного суда Московской области от 19.11.2018 по делу N А41-75551/2018, оставленным без изменения Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 5 февраля 2019 г. N 10АП-23256/18 и Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 27 мая 2019 г. N С01-350/2019 по делу N А41-75551/2018, взыскана в пользу истца компенсация за нарушение исключительного права на одну фотографию в размере 500 тыс. рублей [15 - 17].
Нормативные акты
"Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Решением суда первой инстанции исковые требования Б. удовлетворены частично. В пользу Б. с общества взыскана компенсация за нарушение исключительного права, размер которой определен судом исходя из количества случаев неправомерного использования фотографий авторства истца, соответствующего количеству туристских продуктов, при рекламе которых фотографии были использованы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Решением суда первой инстанции исковые требования Б. удовлетворены частично. В пользу Б. с общества взыскана компенсация за нарушение исключительного права, размер которой определен судом исходя из количества случаев неправомерного использования фотографий авторства истца, соответствующего количеству туристских продуктов, при рекламе которых фотографии были использованы.