Использование гост при описании объекта закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование гост при описании объекта закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу заказчик обязан использовать показатели, характеристики, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены соответствующими документами, принятыми в национальной системе стандартизации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Однако требований указывать при описании объекта закупки конкретные государственные стандарты или иные подобные документы Законом N 44-ФЗ не установлено. Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, если не указан конкретный ГОСТ, в описании объекта закупки должно быть обоснование использования иных показателей (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732).
(КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу заказчик обязан использовать показатели, характеристики, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены соответствующими документами, принятыми в национальной системе стандартизации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Однако требований указывать при описании объекта закупки конкретные государственные стандарты или иные подобные документы Законом N 44-ФЗ не установлено. Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, если не указан конкретный ГОСТ, в описании объекта закупки должно быть обоснование использования иных показателей (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732).
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в документах по закупке требования о соответствии товаров, работ, услуг ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документамПри описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся характеристик товара (работы, услуги), предусмотренные техническими регламентами и иными документами национальной системы стандартизации. Если заказчик не применяет такие документы, он должен обосновать их неприменение (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-02-06/96869). В упомянутых документах установлены все необходимые требования к товарам, работам, услугам и их качественные и технические характеристики. Однако заказчики не всегда указывают в документации конкретные технические характеристики и показатели качества товаров, работ, услуг. Они ограничиваются лишь ссылками на государственные стандарты, строительные нормы, правила и др. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в документации должны быть установлены показатели (их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемого товара (работ, услуг) требованиям.
Нормативные акты
Решение Ростовского УФАС России от 28.02.2024 по делу N 061/06/42-522/2024
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Поскольку требования к закупаемому товару определены Заказчиком в том числе с использованием ГОСТ Р 70185-2022, невключение в описание объекта закупки некоторых характеристик, предусмотренных данным стандартом, не исключает необходимость соответствия приобретаемого товара ГОСТ Р 70185-2022.
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Поскольку требования к закупаемому товару определены Заказчиком в том числе с использованием ГОСТ Р 70185-2022, невключение в описание объекта закупки некоторых характеристик, предусмотренных данным стандартом, не исключает необходимость соответствия приобретаемого товара ГОСТ Р 70185-2022.
Решение Тывинского УФАС России от 16.02.2024 по жалобе N 017/06/105-03/2024
Нарушение: ч. 5 ст. 42, п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Поскольку изначально при описании объекта закупки заказчиком не использовались дополнительные характеристики товара (в том числе, о возможности использования ароматизаторов, предусмотренных ГОСТ 33933-2016), то в последующем разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000042 от 02.02.2024 N РИ1 о недопустимости использования каких-либо ароматизаторов, фактически изменяет суть извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000042, что является нарушением части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Нарушение: ч. 5 ст. 42, п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Поскольку изначально при описании объекта закупки заказчиком не использовались дополнительные характеристики товара (в том числе, о возможности использования ароматизаторов, предусмотренных ГОСТ 33933-2016), то в последующем разъяснение положений извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000042 от 02.02.2024 N РИ1 о недопустимости использования каких-либо ароматизаторов, фактически изменяет суть извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000042, что является нарушением части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.