Использование образа медицинского работника в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование образа медицинского работника в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, введен законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, введен законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)
По общему правилу в стране запрещена реклама рецептурных лекарственных препаратов, кроме строго определенных мест проведения конференций, симпозиумов, выставок и др., которые проводятся для медицинских и фармацевтических работников, а также в специализированных печатных изданиях для тех же специалистов. Однако, в ст. 24 Закона "О рекламе" не упоминается о размещении рекламы при проведении таких мероприятий с использованием сети "Интернет". Таким образом, такая реклама сегодня не подлежит маркировке. Мы полагаем, что необходимо дополнить п. 8 ст. 24 Закона "О рекламе" фразой "специализированные издания для медицинских и фармацевтических работников, размещаемые в сети Интернет". В настоящее время размещение такой рекламы противоречит закону.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;