Использование образа врача в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование образа врача в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)Суд пришел к выводу, что суд нижестоящей инстанции правомерно отказал банку (рекламодателю) в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа о назначении банку административного наказания по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку было установлено, что банком в помещении антимонопольного органа распространялись буклеты с рекламой финансовых услуг банка по предоставлению кредита работникам бюджетных организаций, в которой использовался образ врача (был изображен человек в белой одежде с медицинским прибором фонендоскопом в руке), что являлось нарушением п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, вводящего законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением перечисленных в названной норме случаев, к которым реклама финансовых услуг не относится, следовательно, использование образа врача в данной рекламе не допускалось.
(В.Н. Трофимов)Суд пришел к выводу, что суд нижестоящей инстанции правомерно отказал банку (рекламодателю) в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа о назначении банку административного наказания по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку было установлено, что банком в помещении антимонопольного органа распространялись буклеты с рекламой финансовых услуг банка по предоставлению кредита работникам бюджетных организаций, в которой использовался образ врача (был изображен человек в белой одежде с медицинским прибором фонендоскопом в руке), что являлось нарушением п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, вводящего законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением перечисленных в названной норме случаев, к которым реклама финансовых услуг не относится, следовательно, использование образа врача в данной рекламе не допускалось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Суд обязал организацию демонтировать рекламную вывеску, организация ссылалась на то, что это информационная вывеска. В чем отличие вывески от рекламы, какие правовые последствия несет отнесение конструкции к той или иной категории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2015 N 307-ЭС15-11544 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) установлено, что вывеска "ОПТИКА" расположена на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение; вывеска "ВРАЧ" также расположена на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. Соответствующая информация представляет собой сведения о виде деятельности организации, размещена в целях доведения до потребителей; в ней не содержится конкретных указаний на товар (работы, услуги), на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной применительно к ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, суд посчитал расположенные на фасаде здания объекты наружной информации "ОПТИКА", "ВРАЧ" обязательными для юридического лица вывесками, не относящимися к рекламным.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2015 N 307-ЭС15-11544 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) установлено, что вывеска "ОПТИКА" расположена на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение; вывеска "ВРАЧ" также расположена на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. Соответствующая информация представляет собой сведения о виде деятельности организации, размещена в целях доведения до потребителей; в ней не содержится конкретных указаний на товар (работы, услуги), на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной применительно к ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, суд посчитал расположенные на фасаде здания объекты наружной информации "ОПТИКА", "ВРАЧ" обязательными для юридического лица вывесками, не относящимися к рекламным.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Следовательно, использованием образов медицинского и фармацевтического работника может признаваться указание в тексте рекламы наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и т.п.) или профессиональной принадлежности (врач, доктор, фармацевт, аптекарь и т.п.).
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Следовательно, использованием образов медицинского и фармацевтического работника может признаваться указание в тексте рекламы наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и т.п.) или профессиональной принадлежности (врач, доктор, фармацевт, аптекарь и т.п.).
Решение Ивановского УФАС России от 10.10.2024 по делу N 037/05/25-550/2024(03-31/2024-11)
Нарушение: п. 2 и п. 10 ч. 3 и п. 4 и п. 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 8 п. 1, 2, 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.В отношении toxifree (пластырь, патчи для ног), сосудолитин, лоринакс и лорика, дефакон, урикон, грибкозол, чистомикон, ревиоронум, железный молот, эреденом, силафлекс, варинал, яснолан в рассматриваемой рекламе использованы образы медицинских работников (врачей).
Нарушение: п. 2 и п. 10 ч. 3 и п. 4 и п. 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 8 п. 1, 2, 3 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 25 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.В отношении toxifree (пластырь, патчи для ног), сосудолитин, лоринакс и лорика, дефакон, урикон, грибкозол, чистомикон, ревиоронум, железный молот, эреденом, силафлекс, варинал, яснолан в рассматриваемой рекламе использованы образы медицинских работников (врачей).