Использование слов первый в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование слов первый в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2022 N Ф09-178/22 по делу N А76-11179/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за распространение недостоверной рекламы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано событие вмененного правонарушения, распространенная обществом информация содержит признаки рекламы (размещена на щитовой конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования) и содержит утверждение "самый масштабный мультимедийный проект в мире", при этом в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, не представлено доказательств достоверности распространяемой рекламы.На основании изложенного, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за распространение недостоверной рекламы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано событие вмененного правонарушения, распространенная обществом информация содержит признаки рекламы (размещена на щитовой конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования) и содержит утверждение "самый масштабный мультимедийный проект в мире", при этом в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, не представлено доказательств достоверности распространяемой рекламы.На основании изложенного, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2022 N 13АП-22156/2022, 13АП-22358/2022 по делу N А42-8/2022
Категория спора: Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак; 2) Об обязании удалить обозначения товарных знаков с любых материалов, которыми сопровождается реализация товаров.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик после расторжения лицензионного договора без разрешения правообладателя использует товарный знак в своем наименовании, а также размещает рекламу в сети интернет с использованием этого товарного знака в отношении товаров и услуг того же класса.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Суд первой инстанции требования истца удовлетворил частично. Установив, что в процессе рассмотрения дела ответчик изменил наименование на ООО "Плэй норд", добровольно удовлетворил требования истца об удалении из своего наименования слова "Мастерфайбр", прекратил использование товарного знака для индивидуализации товаров, работ и услуг, суд признал данные требования не подлежащими удовлетворению. Также суд не нашел оснований для удовлетворения иска в части обязания ответчика удалить из всех рекламных буклетов, баннеров, размещенных в сети интернет, а также со страниц сайта общества "Плэй норд" слово "Мастерфайбр", а также из размещенных в печати либо в интернет-сети слово "Мастерфайбр", ввиду непредставления истцом доказательств, подтверждающих обоснованность данного требования.
Категория спора: Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак; 2) Об обязании удалить обозначения товарных знаков с любых материалов, которыми сопровождается реализация товаров.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик после расторжения лицензионного договора без разрешения правообладателя использует товарный знак в своем наименовании, а также размещает рекламу в сети интернет с использованием этого товарного знака в отношении товаров и услуг того же класса.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Суд первой инстанции требования истца удовлетворил частично. Установив, что в процессе рассмотрения дела ответчик изменил наименование на ООО "Плэй норд", добровольно удовлетворил требования истца об удалении из своего наименования слова "Мастерфайбр", прекратил использование товарного знака для индивидуализации товаров, работ и услуг, суд признал данные требования не подлежащими удовлетворению. Также суд не нашел оснований для удовлетворения иска в части обязания ответчика удалить из всех рекламных буклетов, баннеров, размещенных в сети интернет, а также со страниц сайта общества "Плэй норд" слово "Мастерфайбр", а также из размещенных в печати либо в интернет-сети слово "Мастерфайбр", ввиду непредставления истцом доказательств, подтверждающих обоснованность данного требования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2024)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
(КонсультантПлюс, 2024)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В некоторых случаях процессы сравнения характеристик товаров подвергаются специальному регулированию. Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе) <1>.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В некоторых случаях процессы сравнения характеристик товаров подвергаются специальному регулированию. Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе) <1>.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ
(ред. от 31.12.2014)
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -
(ред. от 31.12.2014)
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, -