Использование такси в личных целях
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование такси в личных целях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2024 N 04АП-2515/2020 по делу N А58-11841/2019
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Факт прибытия в аэропорт из дома представителя или с иного местоположения, а не с рабочего адреса не свидетельствует об использовании представителем услуг такси в личных целях.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Факт прибытия в аэропорт из дома представителя или с иного местоположения, а не с рабочего адреса не свидетельствует об использовании представителем услуг такси в личных целях.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2024 N 04АП-2515/2020 по делу N А58-11841/2019
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Факт прибытия в аэропорт из дома представителя или с иного местоположения, а не с рабочего адреса не свидетельствует об использовании представителем услуг такси в личных целях.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Факт прибытия в аэропорт из дома представителя или с иного местоположения, а не с рабочего адреса не свидетельствует об использовании представителем услуг такси в личных целях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договору добровольного автострахования (по риску "каско") (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Доводы истца о том, что в момент наступления страхового случая автомобиль использовался в личных целях, в качестве такси для коммерческих целей не эксплуатировался, судом правильно были оценены критически, поскольку использование транспортного средства при наличии действующего разрешения и неизвещение страховщика о нем свидетельствуют о значительном нарушении условий договора страхования.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Доводы истца о том, что в момент наступления страхового случая автомобиль использовался в личных целях, в качестве такси для коммерческих целей не эксплуатировался, судом правильно были оценены критически, поскольку использование транспортного средства при наличии действующего разрешения и неизвещение страховщика о нем свидетельствуют о значительном нарушении условий договора страхования.
Статья: Некоторые вопросы административно-правового регулирования деятельности легковых такси
(Мишина Ю.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 1)Действительно, ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" обязывает страхователя незамедлительно, в письменной форме сообщать страховщику об изменении условий страхования <19>. Однако, как следует из положений п. 1.9 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств <20>, речь идет только о передаче права на управление транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе, либо об изменении периода пользования транспортным средством. Использование застрахованной машины не для личных нужд, а в качестве такси - это изменение цели использования транспортного средства. Данное обстоятельство порождает у страхователя лишь право требовать уплаты дополнительной страховой премии, исходя из повышенных страховых тарифов, установленных для такси. Кроме того, в содержании диспозиции ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ речь идет только об управлении транспортным средством в период, не предусмотренный страховым полисом, а равно управлении с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями. Представляется, что избежать дискуссии по данному вопросу позволило бы законодательное закрепление требования предоставлять при подаче документов на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, помимо предусмотренных документов, копию страхового полиса ОСАГО с отметкой "такси" в графе "Цель использования транспортного средства".
(Мишина Ю.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 1)Действительно, ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" обязывает страхователя незамедлительно, в письменной форме сообщать страховщику об изменении условий страхования <19>. Однако, как следует из положений п. 1.9 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств <20>, речь идет только о передаче права на управление транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе, либо об изменении периода пользования транспортным средством. Использование застрахованной машины не для личных нужд, а в качестве такси - это изменение цели использования транспортного средства. Данное обстоятельство порождает у страхователя лишь право требовать уплаты дополнительной страховой премии, исходя из повышенных страховых тарифов, установленных для такси. Кроме того, в содержании диспозиции ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ речь идет только об управлении транспортным средством в период, не предусмотренный страховым полисом, а равно управлении с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями. Представляется, что избежать дискуссии по данному вопросу позволило бы законодательное закрепление требования предоставлять при подаче документов на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, помимо предусмотренных документов, копию страхового полиса ОСАГО с отметкой "такси" в графе "Цель использования транспортного средства".
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Ложными или неполными сведениями считаются представленные страхователем сведения, которые не соответствуют действительности или не содержат необходимой для заключения договора страхования информации, при надлежащем представлении которых договор не был бы заключен или был бы заключен на других условиях. Обязанность по представлению полных и достоверных сведений относится к информации, влияющей на размер страховой премии: технических характеристик, конструктивных особенностей, о собственнике, назначении и (или) цели использования транспортного средства и иных обязательных сведений, определяемых законодательством об ОСАГО (например, стаж вождения, использование легкового автомобиля в качестве такси, а не для личных семейных нужд и т.п.).
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Ложными или неполными сведениями считаются представленные страхователем сведения, которые не соответствуют действительности или не содержат необходимой для заключения договора страхования информации, при надлежащем представлении которых договор не был бы заключен или был бы заключен на других условиях. Обязанность по представлению полных и достоверных сведений относится к информации, влияющей на размер страховой премии: технических характеристик, конструктивных особенностей, о собственнике, назначении и (или) цели использования транспортного средства и иных обязательных сведений, определяемых законодательством об ОСАГО (например, стаж вождения, использование легкового автомобиля в качестве такси, а не для личных семейных нужд и т.п.).
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
(ред. от 19.10.2023)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.