Использование товарного знака при продаже товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака при продаже товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность по розничной торговле с использованием товарного знака на основании договора франчайзинга осуществляет налогоплательщик, подписавший с подконтрольными лицами договоры поставки с идентичными условиями. Оплата по договорам производилась фиксированными суммами, обезличенно, без привязки к моменту передачи товара (в нарушение условий о сроке оплаты). Налогоплательщик осуществлял регулирование средней численности работников спорных контрагентов для соблюдения критериев в целях применения спецрежима.
Важнейшая практика по ст. 1515 ГК РФпродажа нескольких товаров с незаконно размещенным товарным знаком в рамках сделки, оформленной одним чеком, или нескольких последовательных сделок >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность за реализацию контрафактной продукции
(КонсультантПлюс, 2024)
реализацию товара с незаконно размещенным чужим товарным знаком, знаком обслуживания, наименованием места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. На юрлиц, в частности, могут наложить административный штраф в размере пятикратного размера стоимости товара, но не менее 100 тыс. руб., а также конфисковать контрафакты и орудия правонарушения. Если случай подходит под недобросовестную конкуренцию с использованием исключительных прав, применяются нормы о ней (ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ). Обратите внимание: покупатель товара с чужим товарным знаком тоже отвечает за незаконную реализацию, если перепродает товар (абз. 5 п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11).
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав
(Зайцева А.Я., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что доказательств использования ответчиком товарных знаков при продаже товаров материалы дела не содержат. У потребителя товарные знаки истца и обозначение, используемое ответчиком, не могут вызывать ассоциации об их принадлежности одному источнику и восприниматься потребителем как названия, индивидуализирующие услуги, оказываемые одним и тем же лицом. В связи с этим суды признали требования необоснованными и в удовлетворении иска отказали.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
34. Незаконное использование товарного знака посредством реализации товара, имитирующего товарный знак, является нарушением исключительных прав на такой товарный знак.
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
10. Действия по размещению хозяйствующим субъектом в сети "Интернет" информации о товарах с неправомерным использованием товарного знака, свидетельствующие о продаже данного товара, являются актом недобросовестной конкуренции и образуют нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, если они отвечают совокупности условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 названного закона.