Использование товарного знака в интернете

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Использование товарного знака в сети Интернет, о котором идет речь в пп. 5 п. 2 комментируемой статьи, в том числе в доменном имени, имеет определенную специфику. Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 25.11.2017) доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети Интернет.
Статья: Комплементарность конкурентного законодательства и права интеллектуальной собственности в условиях цифровой экономики
(Дюмина В.Э.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)
Кроме того, "новая" экономика построена преимущественно на нематериальных активах, без которых предпринимателям все сложнее выйти на рынок и составить конкуренцию цифровым компаниям <1>. По этой причине в качестве конкурентов могут рассматриваться компании, находящиеся в разных товарных рынках, но обладающие сопоставимыми технологическими и интеллектуальными ресурсами (например, использование товарных знаков на интернет-сайтах). Таким образом, постоянное развитие новых цифровых продуктов (в том числе объектов права интеллектуальной собственности) стало необходимым для поддержания конкурентоспособности.

Нормативные акты

"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
10. Действия по размещению хозяйствующим субъектом в сети "Интернет" информации о товарах с неправомерным использованием товарного знака, свидетельствующие о продаже данного товара, являются актом недобросовестной конкуренции и образуют нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, если они отвечают совокупности условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 названного закона.