Исправительные работы исполнять самостоятельно
Подборка наиболее важных документов по запросу Исправительные работы исполнять самостоятельно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное постановление Ивановского областного суда от 22.11.2021 по делу N 22-2292/2021
Приговор: По ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Постановление: Приговор изменен.Причины неисполнения судебного решения от 2 апреля 2019 года, которым А. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по предыдущему приговору заменена на исправительные работы, правового значения не имеют и не свидетельствуют о необоснованности применения при назначении окончательного наказания правил ст. 70 УК РФ, поскольку сроки давности исполнения приговора от 29 декабря 2015 года, предусмотренные ст. 83 УК РФ, на момент постановления обжалуемого приговора не истекли. Доводы защитника о возможности самостоятельного исполнения наказаний не основаны на законе.
Приговор: По ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Постановление: Приговор изменен.Причины неисполнения судебного решения от 2 апреля 2019 года, которым А. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по предыдущему приговору заменена на исправительные работы, правового значения не имеют и не свидетельствуют о необоснованности применения при назначении окончательного наказания правил ст. 70 УК РФ, поскольку сроки давности исполнения приговора от 29 декабря 2015 года, предусмотренные ст. 83 УК РФ, на момент постановления обжалуемого приговора не истекли. Доводы защитника о возможности самостоятельного исполнения наказаний не основаны на законе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Научные и практико-ориентированные подходы к реализации уголовного наказания в виде исправительных работ
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2020, N 5)В статье рассмотрены вопросы законодательной регламентации исправительных работ как вида наказания в Уголовном кодексе РФ. Дан анализ условий и оснований назначения исправительных работ. Исследованы проблемы замены исправительных работ на лишение свободы или принудительные работы при злостном уклонении осужденного от их исполнения. Детально раскрыты правоприменительные аспекты реализации исправительных работ. Изучены доктринальные подходы к решению вопроса о целесообразности выделения исправительных работ в качестве самостоятельного вида наказания.
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2020, N 5)В статье рассмотрены вопросы законодательной регламентации исправительных работ как вида наказания в Уголовном кодексе РФ. Дан анализ условий и оснований назначения исправительных работ. Исследованы проблемы замены исправительных работ на лишение свободы или принудительные работы при злостном уклонении осужденного от их исполнения. Детально раскрыты правоприменительные аспекты реализации исправительных работ. Изучены доктринальные подходы к решению вопроса о целесообразности выделения исправительных работ в качестве самостоятельного вида наказания.
Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)С принятием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления возведены в статус субъекта, участвующего в исправлении осужденного по семи направлениям (в том числе включены и исправительные работы). Однако анализ Федерального закона N 131-ФЗ свидетельствует о грамотной регламентации привлечения населения к общественно полезным бесплатным работам во внерабочее время, что более подходит для содействия в организации исполнения осужденными обязательных работ, имеющих принципиальные различия с исправительными работами, которые основываются на получении финансовой выгоды, в том числе и для осужденных, - заработной платы. Именно для самостоятельного урегулирования вопроса содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам без основного места работы, а равно взаимодействия с органами исполнительной власти в указанной сфере, у органов местного самоуправления не хватает полномочий. Таким образом, осужденный, не имеющий места работы, лишенный статуса безработного (согласно Закону РФ N 1032-1) <11>, не признается лицом, нуждающимся в государственной поддержке, что отдано в ведение органов местного самоуправления, которые не совсем в полной мере могут включиться в механизм содействия в трудоустройстве данной категории лиц.
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)С принятием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления возведены в статус субъекта, участвующего в исправлении осужденного по семи направлениям (в том числе включены и исправительные работы). Однако анализ Федерального закона N 131-ФЗ свидетельствует о грамотной регламентации привлечения населения к общественно полезным бесплатным работам во внерабочее время, что более подходит для содействия в организации исполнения осужденными обязательных работ, имеющих принципиальные различия с исправительными работами, которые основываются на получении финансовой выгоды, в том числе и для осужденных, - заработной платы. Именно для самостоятельного урегулирования вопроса содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам без основного места работы, а равно взаимодействия с органами исполнительной власти в указанной сфере, у органов местного самоуправления не хватает полномочий. Таким образом, осужденный, не имеющий места работы, лишенный статуса безработного (согласно Закону РФ N 1032-1) <11>, не признается лицом, нуждающимся в государственной поддержке, что отдано в ведение органов местного самоуправления, которые не совсем в полной мере могут включиться в механизм содействия в трудоустройстве данной категории лиц.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"21. В случае сложения ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, с наказанием в виде обязательных работ или исправительных работ судам следует учитывать положения части 2 статьи 72 УК РФ (240 часов обязательных работ или три месяца исправительных работ соответствуют двум месяцам ограничения свободы).
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"21. В случае сложения ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, с наказанием в виде обязательных работ или исправительных работ судам следует учитывать положения части 2 статьи 72 УК РФ (240 часов обязательных работ или три месяца исправительных работ соответствуют двум месяцам ограничения свободы).
Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Объявление розыска осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы.
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Объявление розыска осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы.