Исправление ошибки в сзвм статья
Подборка наиболее важных документов по запросу Исправление ошибки в сзвм статья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пришел к выводу, что плательщик нарушил срок на устранение ошибок отчетности по форме СЗВ-М, представив 04.02.2022 дополняющую форму СЗВ-М, и привлек его к ответственности на основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Принимая во внимание, что исправление плательщиком ошибок в дополняющей форме СЗВ-М имело место в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от 28.01.2022, суд признал привлечение плательщика к ответственности незаконным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пришел к выводу, что плательщик нарушил срок на устранение ошибок отчетности по форме СЗВ-М, представив 04.02.2022 дополняющую форму СЗВ-М, и привлек его к ответственности на основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Принимая во внимание, что исправление плательщиком ошибок в дополняющей форме СЗВ-М имело место в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от 28.01.2022, суд признал привлечение плательщика к ответственности незаконным.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Отделения Пенсионного фонда РФ о привлечении страхователя к ответственности. Суд установил, что 07.11.2022 общество по ТКС представило сведения индивидуального учета по форме СЗВ-М, но они не были приняты из-за отсутствия знака "-" между цифрами в номере СНИЛС одного из работников. Из протокола проверки отчетности следует, что была выявлена грубая ошибка: код результата 50. Страхователю необходимо устранить ошибки и повторно представить документ. Положениями формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2016 N 1077п, установлен перечень ошибок, при наличии которых формируется протокол отчета с кодом 50. При формировании такого отчета форма СЗВ-М считается непринятой и страхователю необходимо повторно подать документы. Вместе с тем при недостатках указания сведений СНИЛС в протоколе проверки СЗВ-М должна сформироваться ошибка с кодом результата 30. В таком случае с учетом п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М возможно формирование отчета СЗВ-М с типом "Дополняющая" не по всем застрахованным лицам, а только по тем, данные по которым не приняты. В рассматриваемом случае сведения по форме СЗВ-М с типом "Дополняющие" на соответствующего работника были представлены обществом в форме электронного документа и приняты отделением Фонда 09.11.2022. Суд пришел к выводу, что отделением Фонда было допущено нарушение п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М, таблицы 7 формата сведений СЗВ-М, а также прав и законных интересов общества на исправление первоначально ненадлежащим образом оформленных сведений индивидуального учета, выразившееся в ошибочном присвоении кода 50 вместо необходимого кода 30 при формировании протокола контроля отчетности по форме СЗВ-М. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к обществу финансовой санкции, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Отделения Пенсионного фонда РФ о привлечении страхователя к ответственности. Суд установил, что 07.11.2022 общество по ТКС представило сведения индивидуального учета по форме СЗВ-М, но они не были приняты из-за отсутствия знака "-" между цифрами в номере СНИЛС одного из работников. Из протокола проверки отчетности следует, что была выявлена грубая ошибка: код результата 50. Страхователю необходимо устранить ошибки и повторно представить документ. Положениями формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2016 N 1077п, установлен перечень ошибок, при наличии которых формируется протокол отчета с кодом 50. При формировании такого отчета форма СЗВ-М считается непринятой и страхователю необходимо повторно подать документы. Вместе с тем при недостатках указания сведений СНИЛС в протоколе проверки СЗВ-М должна сформироваться ошибка с кодом результата 30. В таком случае с учетом п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М возможно формирование отчета СЗВ-М с типом "Дополняющая" не по всем застрахованным лицам, а только по тем, данные по которым не приняты. В рассматриваемом случае сведения по форме СЗВ-М с типом "Дополняющие" на соответствующего работника были представлены обществом в форме электронного документа и приняты отделением Фонда 09.11.2022. Суд пришел к выводу, что отделением Фонда было допущено нарушение п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М, таблицы 7 формата сведений СЗВ-М, а также прав и законных интересов общества на исправление первоначально ненадлежащим образом оформленных сведений индивидуального учета, выразившееся в ошибочном присвоении кода 50 вместо необходимого кода 30 при формировании протокола контроля отчетности по форме СЗВ-М. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к обществу финансовой санкции, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда суды отменяют или снижают штрафы в отношении формы СЗВ-М?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Арбитры пришли к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) страхователя состава вменяемого ему правонарушения. Они исходили из недоказанности того факта, что неуказание в дополняющих формах СЗВ-М регистрационного номера страхователя не позволило фонду его идентифицировать и самостоятельно уточнить (скорректировать) представленные сведения на основании ст. 16 Закона N 27-ФЗ. Суд также отметил, что само по себе неисполнение страхователем требования фонда об устранении ошибок в поданной отчетности не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Арбитры пришли к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) страхователя состава вменяемого ему правонарушения. Они исходили из недоказанности того факта, что неуказание в дополняющих формах СЗВ-М регистрационного номера страхователя не позволило фонду его идентифицировать и самостоятельно уточнить (скорректировать) представленные сведения на основании ст. 16 Закона N 27-ФЗ. Суд также отметил, что само по себе неисполнение страхователем требования фонда об устранении ошибок в поданной отчетности не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
Готовое решение: Как сдать корректирующую отчетность по форме СЗВ-М (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий (либо со дня, когда оно считается полученным) - если ошибки (несоответствия) в отчете СЗВ-М обнаружил фонд после того, как принял его (ст. 17 Закона о персонифицированном учете, п. 38 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, п. 15 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 N 178п).
(КонсультантПлюс, 2022)не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий (либо со дня, когда оно считается полученным) - если ошибки (несоответствия) в отчете СЗВ-М обнаружил фонд после того, как принял его (ст. 17 Закона о персонифицированном учете, п. 38 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, п. 15 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 N 178п).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)36. Самостоятельное исправление страхователем ошибки в первоначально представленных в пенсионный орган сведениях о застрахованных лицах по форме СЗВ-М до истечения срока, установленного в уведомлении пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений, не влечет привлечение страхователя к ответственности в форме взыскания финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)36. Самостоятельное исправление страхователем ошибки в первоначально представленных в пенсионный орган сведениях о застрахованных лицах по форме СЗВ-М до истечения срока, установленного в уведомлении пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений, не влечет привлечение страхователя к ответственности в форме взыскания финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)38. Пенсионный фонд не вправе привлекать страхователя к ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за отчетный период, если страхователь самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом и представил в пенсионный фонд исправленные сведения за этот период.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)38. Пенсионный фонд не вправе привлекать страхователя к ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за отчетный период, если страхователь самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом и представил в пенсионный фонд исправленные сведения за этот период.