Исправление ошибок прошлых лет 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Исправление ошибок прошлых лет 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 283 "Перенос убытков на будущее" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о неправомерном включении в состав внереализационных расходов лизинговых начислений за предыдущие отчетные периоды. Так, включение налогоплательщиком в 2021 году в состав внереализационных расходов лизинговых платежей прошлых периодов (2018 - 2019 годов) фактически привело к занижению налоговой базы текущего налогового периода. По мнению налогоплательщика, допустимо исправление допущенной им ошибки не посредством подачи уточненной налоговой декларации за предыдущий период, а с помощью отражения исправленных сведений в текущей налоговой декларации. Кроме того, правоприменительная практика допускает перерасчет в текущем налоговом периоде налоговой базы, если ранее допущенные ошибки (искажения) не имеют негативных последствий для казны. Суд признал доначисление правомерным, отметив, что допущенные обществом ошибки имеют негативные последствия для казны в результате применения способа оптимизации, позволившего обойти обязательные требования п. 2.1 ст. 283 НК РФ по нормированию убытков прошлых периодов, учитываемых в уменьшении налоговой базы. Суд отметил, что расходы 2018 - 2019 годов могут быть учтены в 2021 году только в пределах сумм прибыли, с которой исчислен налог за эти периоды, для учета расходов в оставшейся части налогоплательщик должен соблюдать требования п. п. 2.1, 3 ст. 283 НК РФ касательно переноса убытков прошлых лет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о неправомерном включении в состав внереализационных расходов лизинговых начислений за предыдущие отчетные периоды. Так, включение налогоплательщиком в 2021 году в состав внереализационных расходов лизинговых платежей прошлых периодов (2018 - 2019 годов) фактически привело к занижению налоговой базы текущего налогового периода. По мнению налогоплательщика, допустимо исправление допущенной им ошибки не посредством подачи уточненной налоговой декларации за предыдущий период, а с помощью отражения исправленных сведений в текущей налоговой декларации. Кроме того, правоприменительная практика допускает перерасчет в текущем налоговом периоде налоговой базы, если ранее допущенные ошибки (искажения) не имеют негативных последствий для казны. Суд признал доначисление правомерным, отметив, что допущенные обществом ошибки имеют негативные последствия для казны в результате применения способа оптимизации, позволившего обойти обязательные требования п. 2.1 ст. 283 НК РФ по нормированию убытков прошлых периодов, учитываемых в уменьшении налоговой базы. Суд отметил, что расходы 2018 - 2019 годов могут быть учтены в 2021 году только в пределах сумм прибыли, с которой исчислен налог за эти периоды, для учета расходов в оставшейся части налогоплательщик должен соблюдать требования п. п. 2.1, 3 ст. 283 НК РФ касательно переноса убытков прошлых лет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Строки 3402 - 3502 (корректировки других статей капитала, кроме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)). Если изменение учетной политики на 2021 год или исправление в отчетном году существенных ошибок прошлых лет затронули иные статьи капитала (кроме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)), то по каждой из таких статей капитала организация приводит соответствующие показатели.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Строки 3402 - 3502 (корректировки других статей капитала, кроме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)). Если изменение учетной политики на 2021 год или исправление в отчетном году существенных ошибок прошлых лет затронули иные статьи капитала (кроме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)), то по каждой из таких статей капитала организация приводит соответствующие показатели.
Статья: Учет при корректировке УК платы за отопление
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Поскольку корректировке подлежат данные за прошлый год (например, в начале 2022 года корректируется плата за 2021 год) и УК обладает необходимыми сведениями, чтобы рассчитать сумму корректировки, считаем, что в бухгалтерском учете соответствующие записи следует произвести последним числом декабря (31.12.2021), это позволит сформировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Поскольку корректировке подлежат данные за прошлый год (например, в начале 2022 года корректируется плата за 2021 год) и УК обладает необходимыми сведениями, чтобы рассчитать сумму корректировки, считаем, что в бухгалтерском учете соответствующие записи следует произвести последним числом декабря (31.12.2021), это позволит сформировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2022 N 136
(ред. от 29.09.2022)
"О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651"
(вместе с "Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки", "Порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки", "Порядком ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2022 N 67875)Прогнозирование значений показателей анализа, предусмотренных подпунктами "в" "д" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется без учета доходов от переоценки нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих статей активов, обязательств и капитала, сумм восстановления ранее созданных резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, доходов от восстановления ранее списанных активов, доходов от списания кредиторской задолженности и прочих обязательств, доходов (расходов) от признания доходов (расходов) будущих периодов, доходов (расходов), возникающих по курсовым разницам по кредитам и займам, начисленной амортизации, изменения стоимости нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих активов в результате переоценки, создания резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, снижения балансовой стоимости активов при их списании (реализации), прочих неденежных доходов и расходов, включая корректировки прошлых периодов.
(ред. от 29.09.2022)
"О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651"
(вместе с "Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки", "Порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки", "Порядком ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2022 N 67875)Прогнозирование значений показателей анализа, предусмотренных подпунктами "в" "д" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется без учета доходов от переоценки нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих статей активов, обязательств и капитала, сумм восстановления ранее созданных резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, доходов от восстановления ранее списанных активов, доходов от списания кредиторской задолженности и прочих обязательств, доходов (расходов) от признания доходов (расходов) будущих периодов, доходов (расходов), возникающих по курсовым разницам по кредитам и займам, начисленной амортизации, изменения стоимости нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих активов в результате переоценки, создания резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, снижения балансовой стоимости активов при их списании (реализации), прочих неденежных доходов и расходов, включая корректировки прошлых периодов.
<Информация> Минэкономразвития России
"Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(вместе с "Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант)", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Консервативный вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Базовый вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Консервативный вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Консервативный вариант)", "Структурой импорта (Базовый вариант)", "Структурой импорта (Консервативный вариант)", "Сравнительной таблицей по вариантам прогнозов")Прогноз ВВП на 2021 г. скорректирован до 2,9% (с 3,3% ранее) с учетом повышения базы 2020 года (-3,0% против -3,9%, ожидавшихся в сентябре) и более плавного наращивания добычи в рамках сделки ОПЕК+ по сравнению с параметрами, согласованными в апреле прошлого года.
"Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(вместе с "Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант)", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Консервативный вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Базовый вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Консервативный вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Консервативный вариант)", "Структурой импорта (Базовый вариант)", "Структурой импорта (Консервативный вариант)", "Сравнительной таблицей по вариантам прогнозов")Прогноз ВВП на 2021 г. скорректирован до 2,9% (с 3,3% ранее) с учетом повышения базы 2020 года (-3,0% против -3,9%, ожидавшихся в сентябре) и более плавного наращивания добычи в рамках сделки ОПЕК+ по сравнению с параметрами, согласованными в апреле прошлого года.