Испытание на муниципальной службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Испытание на муниципальной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Представляется, что до провозглашения принципа единства публичной власти законодатель не испытывал сомнений при оставлении правоотношений с участием муниципальных служащих в сфере действия трудового права, в то время как государственные гражданские служащие, по сути, были выведены из юрисдикции данной отрасли. Не вдаваясь в дискуссию об отраслевой принадлежности служебных правоотношений с участием государственных служащих, отметим лишь, что автор придерживается точки зрения о необходимости дифференциации служебных правоотношений в зависимости от вида службы с отнесением отношений по прохождению государственной гражданской и муниципальной службы к сфере действия отрасли трудового права с учетом особенностей, устанавливаемых для этой категории работников <6>. Очевидно, что дальнейшая унификация правового регулирования муниципальной и государственной гражданской служебной деятельности возможна лишь в рамках общего правового режима.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Представляется, что до провозглашения принципа единства публичной власти законодатель не испытывал сомнений при оставлении правоотношений с участием муниципальных служащих в сфере действия трудового права, в то время как государственные гражданские служащие, по сути, были выведены из юрисдикции данной отрасли. Не вдаваясь в дискуссию об отраслевой принадлежности служебных правоотношений с участием государственных служащих, отметим лишь, что автор придерживается точки зрения о необходимости дифференциации служебных правоотношений в зависимости от вида службы с отнесением отношений по прохождению государственной гражданской и муниципальной службы к сфере действия отрасли трудового права с учетом особенностей, устанавливаемых для этой категории работников <6>. Очевидно, что дальнейшая унификация правового регулирования муниципальной и государственной гражданской служебной деятельности возможна лишь в рамках общего правового режима.
"Трудовые права работников: Научно-практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)Основания, приведенные в ч. 1 ст. 77 ТК РФ, не являются исчерпывающими, в ч. 2 этой же статьи законодатель указывает, что трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами. В ТК РФ такие дополнительные основания приведены в статьях разд. XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников", например в ст. 278 "Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации", ст. 288 "Дополнительные основания прекращения трудового договора с лицами, работающими по совместительству", а также ст. 307 "Прекращение трудового договора", ст. 312 "Расторжение трудового договора с надомниками", ст. 336 "Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником", входящих в состав гл. 48 "Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц". В ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указаны основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)Основания, приведенные в ч. 1 ст. 77 ТК РФ, не являются исчерпывающими, в ч. 2 этой же статьи законодатель указывает, что трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами. В ТК РФ такие дополнительные основания приведены в статьях разд. XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников", например в ст. 278 "Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации", ст. 288 "Дополнительные основания прекращения трудового договора с лицами, работающими по совместительству", а также ст. 307 "Прекращение трудового договора", ст. 312 "Расторжение трудового договора с надомниками", ст. 336 "Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником", входящих в состав гл. 48 "Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц". В ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указаны основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим <1>.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.02.2024 N 80
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" и указаний по ее заполнению"граждане, уволенные с муниципальной службы - незанятые граждане, имевшие последнее место профессиональной деятельности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, образованной в соответствии с уставом муниципального образования и замещавшие должности муниципальной службы, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации;
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" и указаний по ее заполнению"граждане, уволенные с муниципальной службы - незанятые граждане, имевшие последнее место профессиональной деятельности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, образованной в соответствии с уставом муниципального образования и замещавшие должности муниципальной службы, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации;
"Методические рекомендации по проведению государственных приемочных испытаний системы-112 субъектов Российской Федерации"
(утв. МЧС России 24.11.2017 N 2-4-71-44-33, Минкомсвязи России)В ходе испытаний проверяется функционирование основного и резервного Центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, проверяются функциональные возможности системы-112, в том числе телекоммуникационной подсистемы, подсистемы консультативного обслуживания, геоинформационной подсистемы, сопряжения с подсистемой мониторинга объектов и ЭРА-ГЛОНАСС, а также проводятся испытания надежности системы-112 области.
(утв. МЧС России 24.11.2017 N 2-4-71-44-33, Минкомсвязи России)В ходе испытаний проверяется функционирование основного и резервного Центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, проверяются функциональные возможности системы-112, в том числе телекоммуникационной подсистемы, подсистемы консультативного обслуживания, геоинформационной подсистемы, сопряжения с подсистемой мониторинга объектов и ЭРА-ГЛОНАСС, а также проводятся испытания надежности системы-112 области.