Истек срок поверки общедомового прибора учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Истек срок поверки общедомового прибора учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вопреки позиции общества положения статьи 13 Закона N 261-ФЗ не содержат запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах; сведений о том, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об отказе от дальнейшей эксплуатации общедомового прибора учета после истечения срока поверки не имеется."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.05.2024 N 88-9845/2024 (УИД 04MS0041-01-2023-004160-82)
Категория спора: 1) Теплоснабжение; 2) Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования потребителей: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании штрафа.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что установленный в многоквартирном доме прибор учета тепловой энергии был выведен из эксплуатации, что привело к расчету стоимости тепловой энергии не по фактическому потреблению, а по нормативу.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Кроме того, судом признаны несостоятельными доводы стороны ответчика ООО "ЖЭУ-5" о том, что были приняты исчерпывающие меры по поверке ОДПУ, поскольку в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств этого суду не представлено, заявление о выводе ОДПУ из коммерческого учета было направлено в ПАО "ТГК-14" только в июне 2022 г., тогда как срок поверки ОДПУ истек в январе 2022 г., о том, что дом находился в технически сложном состоянии, в связи с чем для исключения аварий, связанных с отоплением было принято решение о производстве поверки после окончания отопительного сезона, данные доводы не приняты судом во внимание, поскольку не представлено доказательств о том, что снятие на поверку ОДПУ влияет на работу системы отопления МКД.
Категория спора: 1) Теплоснабжение; 2) Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования потребителей: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании штрафа.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что установленный в многоквартирном доме прибор учета тепловой энергии был выведен из эксплуатации, что привело к расчету стоимости тепловой энергии не по фактическому потреблению, а по нормативу.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Кроме того, судом признаны несостоятельными доводы стороны ответчика ООО "ЖЭУ-5" о том, что были приняты исчерпывающие меры по поверке ОДПУ, поскольку в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств этого суду не представлено, заявление о выводе ОДПУ из коммерческого учета было направлено в ПАО "ТГК-14" только в июне 2022 г., тогда как срок поверки ОДПУ истек в январе 2022 г., о том, что дом находился в технически сложном состоянии, в связи с чем для исключения аварий, связанных с отоплением было принято решение о производстве поверки после окончания отопительного сезона, данные доводы не приняты судом во внимание, поскольку не представлено доказательств о том, что снятие на поверку ОДПУ влияет на работу системы отопления МКД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пропущен срок поверки ОДПУ тепловой энергии: когда РСО вправе перейти на расчетный способ учета?
(Шоломова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами госвласти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). При оборудовании МКД ОДПУ потребители коммунальных услуг в МКД несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний этого прибора учета (п. 42 Правил N 354). Указанными Правилами не предусмотрен перерасчет платы за тепловую энергию и ГВС гражданам, проживающим в МКД, после выявления факта истечения срока поверки ОДПУ, если показания такого прибора учета ранее использовались при начислении платы за коммунальные услуги.
(Шоломова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами госвласти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). При оборудовании МКД ОДПУ потребители коммунальных услуг в МКД несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний этого прибора учета (п. 42 Правил N 354). Указанными Правилами не предусмотрен перерасчет платы за тепловую энергию и ГВС гражданам, проживающим в МКД, после выявления факта истечения срока поверки ОДПУ, если показания такого прибора учета ранее использовались при начислении платы за коммунальные услуги.
Ситуация: Как определяется размер платы за содержание жилого помещения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов также по истечении трех расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса (пп. "а" п. 29(2) Правил N 491).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов также по истечении трех расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса (пп. "а" п. 29(2) Правил N 491).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;
Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554
(ред. от 29.03.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) - с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Обращение в отношении коллективного (общедомового) прибора учета направляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений;
(ред. от 29.03.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) - с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Обращение в отношении коллективного (общедомового) прибора учета направляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений;