Источники формирования дорожного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники формирования дорожного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, поступают в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, и, соответственно, в настоящее время являются источником формирования дорожных фондов субъектов РФ. В этом законодательном механизме прослеживается законодательное исключение из основного принципа зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, согласно которому указанные доходы зачисляются в тот бюджет бюджетной системы, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего данный штраф. Основываясь на указанном законодательном решении, Минфин России и МВД России в совместных письмах предлагают субъектам РФ осуществлять за счет бюджетов субъектов РФ расходы, связанные с рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме, а также возникающие при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за указанные нарушения <34>. Еще до таких писем субъекты РФ формировали данные расходные обязательства <35>, неисполнение которых влекло взыскание указанных расходов в судебном порядке с бюджета субъекта РФ <36>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, поступают в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, и, соответственно, в настоящее время являются источником формирования дорожных фондов субъектов РФ. В этом законодательном механизме прослеживается законодательное исключение из основного принципа зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, согласно которому указанные доходы зачисляются в тот бюджет бюджетной системы, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего данный штраф. Основываясь на указанном законодательном решении, Минфин России и МВД России в совместных письмах предлагают субъектам РФ осуществлять за счет бюджетов субъектов РФ расходы, связанные с рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме, а также возникающие при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за указанные нарушения <34>. Еще до таких писем субъекты РФ формировали данные расходные обязательства <35>, неисполнение которых влекло взыскание указанных расходов в судебном порядке с бюджета субъекта РФ <36>.
Вопрос: О предложении по отмене транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 14.04.2022 N 03-05-06-04/32863)В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
(Письмо Минфина России от 14.04.2022 N 03-05-06-04/32863)В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1996 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации"Применительно к рассматриваемой ситуации равноправие субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами власти должно означать, что федерация не может отказать кому-либо из них как в праве создавать территориальные дорожные фонды, так и в возможности формировать их за счет одинаковых для всех источников.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации"Применительно к рассматриваемой ситуации равноправие субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами власти должно означать, что федерация не может отказать кому-либо из них как в праве создавать территориальные дорожные фонды, так и в возможности формировать их за счет одинаковых для всех источников.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.1998 N 22-П
"По делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы"Плата за провоз тяжеловесных грузов, введенная оспариваемыми Постановлениями Правительства Российской Федерации, направляется в Федеральный дорожный фонд, консолидированный в федеральном бюджете. Однако это не является основанием для признания ее фискального характера, поскольку согласно бюджетному законодательству пополнение бюджета осуществляется не только на основе налоговых платежей. Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 3) предусмотрено, что средства дорожных фондов формируются как за счет налоговых платежей, так и за счет средств, поступающих от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных источников, добровольных взносов, а также из других неналоговых источников, в том числе имеющих характер возмещения ущерба и затрат.
"По делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы"Плата за провоз тяжеловесных грузов, введенная оспариваемыми Постановлениями Правительства Российской Федерации, направляется в Федеральный дорожный фонд, консолидированный в федеральном бюджете. Однако это не является основанием для признания ее фискального характера, поскольку согласно бюджетному законодательству пополнение бюджета осуществляется не только на основе налоговых платежей. Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 3) предусмотрено, что средства дорожных фондов формируются как за счет налоговых платежей, так и за счет средств, поступающих от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных источников, добровольных взносов, а также из других неналоговых источников, в том числе имеющих характер возмещения ущерба и затрат.