Источники транспортного права
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники транспортного права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14 "Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(Арбитражный суд Уральского округа)При этом согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
(Арбитражный суд Уральского округа)При этом согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1079 "Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)При этом согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
(Арбитражный суд Уральского округа)При этом согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Очерк по транспортному праву: источники правового регулирования
(Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2019, NN 11, 12)ОЧЕРК ПО ТРАНСПОРТНОМУ ПРАВУ: ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО
(Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2019, NN 11, 12)ОЧЕРК ПО ТРАНСПОРТНОМУ ПРАВУ: ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Таким образом, в современной российской правовой системе сложилась совокупность источников правового регулирования договоров перевозки автомобильным транспортом, значительная часть которых относится также к общим источникам транспортного права в целом. Для этой сферы правового регулирования характерна детальная урегулированность большинства аспектов соответствующих общественных отношений, а также разветвленность подзаконного нормативного правового регулирования.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Таким образом, в современной российской правовой системе сложилась совокупность источников правового регулирования договоров перевозки автомобильным транспортом, значительная часть которых относится также к общим источникам транспортного права в целом. Для этой сферы правового регулирования характерна детальная урегулированность большинства аспектов соответствующих общественных отношений, а также разветвленность подзаконного нормативного правового регулирования.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"18. В Определении от 4 октября 2012 года N 1833-О Конституционный Суд выявил смысл положений статьи 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда" ГК Российской Федерации, согласно которым вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при этом последнее освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине; законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Заявитель оспорил названные положения как не исключающие право владельца источника повышенной опасности - транспортного средства - на получение возмещения имущественного вреда от лица, по неосторожности повредившего указанное транспортное средство, притом что при его использовании был невиновно причинен вред здоровью этого лица.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"18. В Определении от 4 октября 2012 года N 1833-О Конституционный Суд выявил смысл положений статьи 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда" ГК Российской Федерации, согласно которым вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при этом последнее освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине; законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Заявитель оспорил названные положения как не исключающие право владельца источника повышенной опасности - транспортного средства - на получение возмещения имущественного вреда от лица, по неосторожности повредившего указанное транспортное средство, притом что при его использовании был невиновно причинен вред здоровью этого лица.
Заключение Палаты по патентным спорам от 25.12.2023
(Приложение к решению Роспатента от 09.02.2024 по заявке N 2020757043/33)
<О государственной регистрации товарного знака>Данное обстоятельство, однако, не опровергает длительный период времени после 2012 года, то есть в течение более 10 лет, отсутствия у заявителя исключительного права на территории России в отношении словесного элемента "SEGWAY". Ввиду отсутствия действия исключительного права, словесный элемент "SEGWAY" стал использоваться различными участниками гражданско-правового оборота, включая продавцов, производителей и потребителей. О том, что потребители также используют слово "SEGWAY" для названия электрического самобалансирующегося транспортного средства с высоким рулем показано публикациями по ссылке (9), а также словарно-справочными источниками (1 - 3).
(Приложение к решению Роспатента от 09.02.2024 по заявке N 2020757043/33)
<О государственной регистрации товарного знака>Данное обстоятельство, однако, не опровергает длительный период времени после 2012 года, то есть в течение более 10 лет, отсутствия у заявителя исключительного права на территории России в отношении словесного элемента "SEGWAY". Ввиду отсутствия действия исключительного права, словесный элемент "SEGWAY" стал использоваться различными участниками гражданско-правового оборота, включая продавцов, производителей и потребителей. О том, что потребители также используют слово "SEGWAY" для названия электрического самобалансирующегося транспортного средства с высоким рулем показано публикациями по ссылке (9), а также словарно-справочными источниками (1 - 3).