Июньские изменения НК
Подборка наиболее важных документов по запросу Июньские изменения НК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровой рубль. Теперь и в Налоговом кодексе РФ?
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)Продолжается настройка законодательства на новую технологическую реальность, которая неизбежно затрагивает и налоговую сферу. 20 июня 2023 г. в Госдуму был внесен проект федерального закона, который предполагает изменение положений Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), обусловленное введением цифрового рубля. Концепция цифрового рубля была разработана Центральным банком РФ (Банком России) в 2021 г. <1> по результатам обсуждения консультативного доклада Банка "Цифровой рубль" (2020 г.). Банк России будет эмитентом цифровых рублей (цифровой рубль - обязательство Банка России).
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)Продолжается настройка законодательства на новую технологическую реальность, которая неизбежно затрагивает и налоговую сферу. 20 июня 2023 г. в Госдуму был внесен проект федерального закона, который предполагает изменение положений Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), обусловленное введением цифрового рубля. Концепция цифрового рубля была разработана Центральным банком РФ (Банком России) в 2021 г. <1> по результатам обсуждения консультативного доклада Банка "Цифровой рубль" (2020 г.). Банк России будет эмитентом цифровых рублей (цифровой рубль - обязательство Банка России).
Статья: Модернизация финансового законодательства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Создание ФТ "Сириус" оказало влияние на финансовое законодательство, привело к его модернизации. Так, Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части регулирования отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в ФТ "Сириус" <28>. В то же время бюджетная составляющая финансово-правового статуса ФТ "Сириус" не нашла отражения в основном акте бюджетного законодательства - Бюджетном кодексе РФ. Так, в этом Кодексе не определено место бюджета ФТ "Сириус" в структуре бюджетной системы РФ, не закреплены бюджетные полномочия ФТ "Сириус" и органов публичной власти данной территории, не урегулированы основы бюджетного процесса в ФТ "Сириус" и финансового (бюджетного) контроля в федеральной территории. Отсутствуют в Бюджетном кодексе и положения, предусматривающие возможность предоставления межбюджетных трансфертов бюджету ФТ "Сириус". Однако, несмотря на то что бюджет ФТ "Сириус" не включен в бюджетную систему РФ, в настоящее время в ФТ "Сириус" формируется и исполняется бюджет данной территории <29>, более того, из федерального бюджета ему предоставляются межбюджетные трансферты <30>, в чем усматривается противоречие со ст. 129 БК РФ, из содержания которой следует, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут предоставляться только бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Создание ФТ "Сириус" оказало влияние на финансовое законодательство, привело к его модернизации. Так, Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 199-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части регулирования отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в ФТ "Сириус" <28>. В то же время бюджетная составляющая финансово-правового статуса ФТ "Сириус" не нашла отражения в основном акте бюджетного законодательства - Бюджетном кодексе РФ. Так, в этом Кодексе не определено место бюджета ФТ "Сириус" в структуре бюджетной системы РФ, не закреплены бюджетные полномочия ФТ "Сириус" и органов публичной власти данной территории, не урегулированы основы бюджетного процесса в ФТ "Сириус" и финансового (бюджетного) контроля в федеральной территории. Отсутствуют в Бюджетном кодексе и положения, предусматривающие возможность предоставления межбюджетных трансфертов бюджету ФТ "Сириус". Однако, несмотря на то что бюджет ФТ "Сириус" не включен в бюджетную систему РФ, в настоящее время в ФТ "Сириус" формируется и исполняется бюджет данной территории <29>, более того, из федерального бюджета ему предоставляются межбюджетные трансферты <30>, в чем усматривается противоречие со ст. 129 БК РФ, из содержания которой следует, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут предоставляться только бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)В период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года включительно, а также после 1 июля 2024 года (после 1 июля 2025 года для соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключенных по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи) не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, за исключением изменения сроков реализации мероприятий, указанных в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не более чем на шесть месяцев по сравнению со сроками реализации данных мероприятий, зафиксированными в указанном соглашении по состоянию на 1 января 2021 года (на 1 июля 2024 года для соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в которые вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2024 года включительно, или на 1 июля 2025 года для соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключенных по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, в которые вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2025 года включительно), а также за исключением замены стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, предусмотренной пунктом 5.5 настоящей статьи.
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)В период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года включительно, а также после 1 июля 2024 года (после 1 июля 2025 года для соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключенных по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи) не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, за исключением изменения сроков реализации мероприятий, указанных в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не более чем на шесть месяцев по сравнению со сроками реализации данных мероприятий, зафиксированными в указанном соглашении по состоянию на 1 января 2021 года (на 1 июля 2024 года для соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в которые вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2024 года включительно, или на 1 июля 2025 года для соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключенных по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, в которые вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2025 года включительно), а также за исключением замены стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, предусмотренной пунктом 5.5 настоящей статьи.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)3.1. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях и (или) уведомление об участии в иностранных организациях не считаются представленными с нарушением срока, установленного пунктом 2 или 3 настоящей статьи, в случае, если такие уведомления были представлены вместе со специальной декларацией, представленной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и информация о таких иностранных организациях и (или) контролируемых иностранных компаниях содержится в этой специальной декларации.
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)3.1. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях и (или) уведомление об участии в иностранных организациях не считаются представленными с нарушением срока, установленного пунктом 2 или 3 настоящей статьи, в случае, если такие уведомления были представлены вместе со специальной декларацией, представленной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и информация о таких иностранных организациях и (или) контролируемых иностранных компаниях содержится в этой специальной декларации.