Избежать дискриминации
Подборка наиболее важных документов по запросу Избежать дискриминации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 309 "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решением единственного акционера общества - иностранного юридического лица нераспределенная прибыль прошлых лет была направлена на увеличение уставного капитала общества. При этом каких-либо выплат в денежной форме общество своему единственному акционеру - иностранному юридическому лицу не производило. По мнению налогового органа, акционер получил от общества дивиденды, которые направил на увеличение уставного капитала общества. Соответственно, общество должно было выполнить обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций и уплатить налог в бюджетную систему. Налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль организаций с дохода, выплаченного иностранному юридическому лицу в виде дивидендов от российской организации, а также привлек его к ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ. Верховный Суд РФ признал решение налогового органа неправомерным. Верховный Суд РФ указал, что в силу подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ российская организация, являющаяся единственным акционером другой российской организации и принявшая решение о направлении нераспределенной прибыли прошлых лет на увеличение уставного капитала этой другой российской организации, освобождалась бы от уплаты налога на прибыль организаций. В ст. 309 НК РФ, определяющей порядок налогообложения доходов иностранных организаций, аналогичное положение или отсылка к подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ отсутствует. В то же время п. 1 ст. 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" содержит запрет дискриминации в сфере налогообложения по признаку национальной принадлежности. Поскольку выгода российской организации - акционера от прироста стоимости капитала акционерного общества в размере, соответствующем увеличению уставного капитала за счет нераспределенной прибыли, не рассматривается законодателем в качестве подлежащего налогообложению дохода, то не имеется оснований подвергать более обременительному налогообложению в рассматриваемой части иностранного акционера, сохранившего капитализацию российской организации. Следовательно, иностранное юридическое лицо - акционер, с учетом п. 1 ст. 24 Соглашения от 06.03.1998, могло применять в рассматриваемой ситуации подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, а у общества как налогового агента отсутствовала обязанность уплачивать налог на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решением единственного акционера общества - иностранного юридического лица нераспределенная прибыль прошлых лет была направлена на увеличение уставного капитала общества. При этом каких-либо выплат в денежной форме общество своему единственному акционеру - иностранному юридическому лицу не производило. По мнению налогового органа, акционер получил от общества дивиденды, которые направил на увеличение уставного капитала общества. Соответственно, общество должно было выполнить обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций и уплатить налог в бюджетную систему. Налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль организаций с дохода, выплаченного иностранному юридическому лицу в виде дивидендов от российской организации, а также привлек его к ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ. Верховный Суд РФ признал решение налогового органа неправомерным. Верховный Суд РФ указал, что в силу подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ российская организация, являющаяся единственным акционером другой российской организации и принявшая решение о направлении нераспределенной прибыли прошлых лет на увеличение уставного капитала этой другой российской организации, освобождалась бы от уплаты налога на прибыль организаций. В ст. 309 НК РФ, определяющей порядок налогообложения доходов иностранных организаций, аналогичное положение или отсылка к подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ отсутствует. В то же время п. 1 ст. 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" содержит запрет дискриминации в сфере налогообложения по признаку национальной принадлежности. Поскольку выгода российской организации - акционера от прироста стоимости капитала акционерного общества в размере, соответствующем увеличению уставного капитала за счет нераспределенной прибыли, не рассматривается законодателем в качестве подлежащего налогообложению дохода, то не имеется оснований подвергать более обременительному налогообложению в рассматриваемой части иностранного акционера, сохранившего капитализацию российской организации. Следовательно, иностранное юридическое лицо - акционер, с учетом п. 1 ст. 24 Соглашения от 06.03.1998, могло применять в рассматриваемой ситуации подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, а у общества как налогового агента отсутствовала обязанность уплачивать налог на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и влияние цифровых технологий на процессы правотворчества
(Кулаков Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Из-за своей децентрализованной природы технологии блокчейн также могут создавать вызовы в контексте правотворчества, такие как сложности в управлении и координации изменений в системе, а также необходимость обеспечения согласованности между различными участниками сети. Помимо этого, внедрение цифровых технологий может столкнуться с проблемами цифрового неравенства, когда часть населения лишается доступа к цифровым инструментам из-за экономических, социальных или географических причин. Для решения этих проблем необходимо разработать политики, направленные на повышение доступности цифровых технологий и цифровой грамотности для всех граждан. Также важно учитывать вопросы конфиденциальности и безопасности данных при использовании цифровых платформ для обсуждения законодательства, чтобы защитить персональные данные граждан и предотвратить злоупотребление ими. Следует также уделить внимание обеспечению доступности цифровых инструментов для людей с ограниченными возможностями, чтобы гарантировать равный доступ к участию в правотворческих процессах. Вместе с тем необходимо учитывать потенциальные этические вопросы, связанные с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта в процессах принятия решений, чтобы избежать дискриминации и неправомерного влияния на общественные решения. В целом успешная цифровизация правотворческих процессов требует учета разнообразных социальных, экономических и этических аспектов, а также активного участия всех заинтересованных сторон в их разработке и реализации.
(Кулаков Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Из-за своей децентрализованной природы технологии блокчейн также могут создавать вызовы в контексте правотворчества, такие как сложности в управлении и координации изменений в системе, а также необходимость обеспечения согласованности между различными участниками сети. Помимо этого, внедрение цифровых технологий может столкнуться с проблемами цифрового неравенства, когда часть населения лишается доступа к цифровым инструментам из-за экономических, социальных или географических причин. Для решения этих проблем необходимо разработать политики, направленные на повышение доступности цифровых технологий и цифровой грамотности для всех граждан. Также важно учитывать вопросы конфиденциальности и безопасности данных при использовании цифровых платформ для обсуждения законодательства, чтобы защитить персональные данные граждан и предотвратить злоупотребление ими. Следует также уделить внимание обеспечению доступности цифровых инструментов для людей с ограниченными возможностями, чтобы гарантировать равный доступ к участию в правотворческих процессах. Вместе с тем необходимо учитывать потенциальные этические вопросы, связанные с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта в процессах принятия решений, чтобы избежать дискриминации и неправомерного влияния на общественные решения. В целом успешная цифровизация правотворческих процессов требует учета разнообразных социальных, экономических и этических аспектов, а также активного участия всех заинтересованных сторон в их разработке и реализации.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, уволенный и не трудоустроенный органами службы занятости работник, получающий пенсию по старости, в исключительных случаях, например в случае трудной жизненной ситуации (пожара, наводнения, потери близких, наличия у него на иждивении нетрудоспособных лиц и т.п.), наравне с другими уволенными работниками должен иметь право на выплату среднего месячного заработка последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства. Такой подход к решению данного вопроса позволяет соблюсти требования ст. 318 ТК РФ, избежать дискриминации по возрасту и поддержать пожилых граждан в период трудной жизненной ситуации.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Таким образом, уволенный и не трудоустроенный органами службы занятости работник, получающий пенсию по старости, в исключительных случаях, например в случае трудной жизненной ситуации (пожара, наводнения, потери близких, наличия у него на иждивении нетрудоспособных лиц и т.п.), наравне с другими уволенными работниками должен иметь право на выплату среднего месячного заработка последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства. Такой подход к решению данного вопроса позволяет соблюсти требования ст. 318 ТК РФ, избежать дискриминации по возрасту и поддержать пожилых граждан в период трудной жизненной ситуации.