Избирательная кампания несовершеннолетние
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательная кампания несовершеннолетние (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О функциях ФНС России по предоставлению ЦИК России в период проведения федеральных избирательных кампаний информации о кандидатах (членах их семей), в том числе информации о транспортных средствах.
(Письмо ФНС России от 10.02.2023 N БС-3-11/1882@)Согласно части пятой пункта 1 статьи 102 Кодекса и в соответствии с положениями пункта 6 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и главы 3 Соглашения о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 24.02.2016 N 08/1846-2016/ММВ-23-11/2@ ФНС России в период проведения федеральных избирательных кампаний осуществляет по запросам ЦИК России проверку достоверности сведений о размере и источниках доходов кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, а также об участии кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в коммерческих организациях.
(Письмо ФНС России от 10.02.2023 N БС-3-11/1882@)Согласно части пятой пункта 1 статьи 102 Кодекса и в соответствии с положениями пункта 6 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и главы 3 Соглашения о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 24.02.2016 N 08/1846-2016/ММВ-23-11/2@ ФНС России в период проведения федеральных избирательных кампаний осуществляет по запросам ЦИК России проверку достоверности сведений о размере и источниках доходов кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, а также об участии кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в коммерческих организациях.
Статья: Порядок сокращения численности (штата) работников
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2022, N 11)Следует иметь в виду, что среди работников имеются категории граждан, которые не могут быть уволены по сокращению, этот список является обязательным и исчерпывающим. Туда входят беременные женщины, женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет; одинокие матери, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет; лица, воспитывающие без матери ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет); единственные кормильцы ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до трех лет в семье, где трое и более малолетних детей, если второй родитель (законный представитель) не работает; находящиеся на больничном или в отпуске на день увольнения (дату увольнения в таком случае необходимо перенести). Также не может быть сокращен работник, являющийся членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в период избирательной кампании.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2022, N 11)Следует иметь в виду, что среди работников имеются категории граждан, которые не могут быть уволены по сокращению, этот список является обязательным и исчерпывающим. Туда входят беременные женщины, женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет; одинокие матери, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет; лица, воспитывающие без матери ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет); единственные кормильцы ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до трех лет в семье, где трое и более малолетних детей, если второй родитель (законный представитель) не работает; находящиеся на больничном или в отпуске на день увольнения (дату увольнения в таком случае необходимо перенести). Также не может быть сокращен работник, являющийся членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в период избирательной кампании.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам необходимо выяснять: совершены ли соответствующие действия в период избирательной кампании, кампании референдума; позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей, участников референдума голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; в отношении каких лиц совершены данные действия.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам необходимо выяснять: совершены ли соответствующие действия в период избирательной кампании, кампании референдума; позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей, участников референдума голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; в отношении каких лиц совершены данные действия.
Федеральный закон от 09.03.2016 N 66-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации""2. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, о заверении, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным (кроме заверения, регистрации, отказа в заверении, регистрации списка кандидатов, кандидата) вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании - в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума, принятое в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, может быть подана в период избирательной кампании, кампании референдума в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании - в течение 15 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.";
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации""2. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, о заверении, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным (кроме заверения, регистрации, отказа в заверении, регистрации списка кандидатов, кандидата) вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании - в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума, принятое в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, может быть подана в период избирательной кампании, кампании референдума в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании - в течение 15 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.";