Избирательная система выборы президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательная система выборы президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о формировании и развитии двухпартийной системы в США
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Вопросы, связанные с выборами, регулируются главным образом на уровне штатов. Конституция США устанавливает лишь порядок формирования Конгресса США и предъявляемые к конгрессменам требования, а также порядок избрания Президента США выборщиками от штатов. На федеральном уровне законы регулируют лишь отдельные связанные с выборами вопросы, связанные главным образом с финансированием избирательных кампаний, а также с предупреждением и пресечением коррупции <7>. Также на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий деятельность политических партий. Поэтому партийные организации штатов в большей мере напоминают не структурные подразделения общенациональной партии, а, скорее, самостоятельные партии, из которых на уровне федерации образуется подобие коалиции, отличаются высокой степенью децентрализации, обладают широкой автономией. Порядок регистрации избирателей в качестве сторонников партий, проведение предварительного внутрипартийного голосования и ряд других ключевых аспектов деятельности партий регулируются законодательством штатов. В избирательных законах штатов имеются разделы, посвященные политическим партиям, где содержатся положения о порядке их образования, регламентируется порядок формирования, состав и компетенция руководящих партийных органов, порядок принятия и изменения устава, проведения партийных собраний, финансовая деятельность и другие вопросы <8>. В США на выборах различных уровней обычно применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, на выборах Президента США, а также на выборах в части штатов - мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. На президентских выборах только в двух штатах голоса выборщиков распределяются по пропорциональной избирательной системе. М. Дюверже в свое время установил, что мажоритарная система относительного большинства способствует установлению двухпартийности <9>. США являются ярким примером этого. Также вполне можно согласиться с мнением Д.А. Киреева, что данная избирательная система "формирует условия, при которых любые малые партии вытесняются или поглощаются большими или не играют серьезной роли" <10>.
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Вопросы, связанные с выборами, регулируются главным образом на уровне штатов. Конституция США устанавливает лишь порядок формирования Конгресса США и предъявляемые к конгрессменам требования, а также порядок избрания Президента США выборщиками от штатов. На федеральном уровне законы регулируют лишь отдельные связанные с выборами вопросы, связанные главным образом с финансированием избирательных кампаний, а также с предупреждением и пресечением коррупции <7>. Также на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий деятельность политических партий. Поэтому партийные организации штатов в большей мере напоминают не структурные подразделения общенациональной партии, а, скорее, самостоятельные партии, из которых на уровне федерации образуется подобие коалиции, отличаются высокой степенью децентрализации, обладают широкой автономией. Порядок регистрации избирателей в качестве сторонников партий, проведение предварительного внутрипартийного голосования и ряд других ключевых аспектов деятельности партий регулируются законодательством штатов. В избирательных законах штатов имеются разделы, посвященные политическим партиям, где содержатся положения о порядке их образования, регламентируется порядок формирования, состав и компетенция руководящих партийных органов, порядок принятия и изменения устава, проведения партийных собраний, финансовая деятельность и другие вопросы <8>. В США на выборах различных уровней обычно применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, на выборах Президента США, а также на выборах в части штатов - мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. На президентских выборах только в двух штатах голоса выборщиков распределяются по пропорциональной избирательной системе. М. Дюверже в свое время установил, что мажоритарная система относительного большинства способствует установлению двухпартийности <9>. США являются ярким примером этого. Также вполне можно согласиться с мнением Д.А. Киреева, что данная избирательная система "формирует условия, при которых любые малые партии вытесняются или поглощаются большими или не играют серьезной роли" <10>.
Статья: Конституционно-правовое регулирование использования цифровых технологий при осуществлении видеонаблюдения за выборами и референдумами
(Шапошников А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Положения Постановления ЦИК РФ от 14.07.2021 N 20/169-8 базировались на особом Порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения <18> (далее - Порядок). Данный Порядок определяет цели установления систем видеонаблюдения в помещениях на избирательных участках, структуру этих систем, принципы их работы, а также перечень услуг, оказываемых организацией, отвечающей за установку систем видеонаблюдения на выборах в РФ. Необходимо отметить, что в п. 1.6 настоящего Порядка сказано также, что средства видеонаблюдения должны размещаться в помещении для голосования таким образом, чтобы не нарушать тайну данной процедуры. Ведь согласно ст. 7 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <19> голосование граждан в ходе референдума либо выборов должно быть тайным - должна быть исключена всякая возможность контроля за волеизъявлением россиян. В этой связи можно сделать вывод о том, что не допускается размещение камер видеонаблюдения в кабинах для голосования, где непосредственно совершается выбор гражданина в пользу того или иного кандидата либо партии. Зафиксированные в помещении, где располагается территориальная избирательная комиссия, в соответствии с 1.6 настоящего Порядка видеозаписи не могут использоваться в качестве замены законодательно определенной процедуры подсчета голосов, а также определения результатов голосования избирателей. Отсюда можно сделать вывод об основной функции видеонаблюдения в ходе референдума и выборов - предупреждение нарушений указанных процедур волеизъявления граждан. Между тем оно не способно заменить традиционную процедуру подсчета голосов, на основании которой делается вывод о результатах голосования. В пункте 1.7 настоящий Порядок повторяет соответствующие положения Федеральных законов "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации", касающиеся недопущения размещения систем видеонаблюдения в помещениях избирательных участков, располагающихся в медицинских учреждениях, местах заключения, на судах, полярных станциях, а также в воинских частях без согласования с командиром части.
(Шапошников А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Положения Постановления ЦИК РФ от 14.07.2021 N 20/169-8 базировались на особом Порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения <18> (далее - Порядок). Данный Порядок определяет цели установления систем видеонаблюдения в помещениях на избирательных участках, структуру этих систем, принципы их работы, а также перечень услуг, оказываемых организацией, отвечающей за установку систем видеонаблюдения на выборах в РФ. Необходимо отметить, что в п. 1.6 настоящего Порядка сказано также, что средства видеонаблюдения должны размещаться в помещении для голосования таким образом, чтобы не нарушать тайну данной процедуры. Ведь согласно ст. 7 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <19> голосование граждан в ходе референдума либо выборов должно быть тайным - должна быть исключена всякая возможность контроля за волеизъявлением россиян. В этой связи можно сделать вывод о том, что не допускается размещение камер видеонаблюдения в кабинах для голосования, где непосредственно совершается выбор гражданина в пользу того или иного кандидата либо партии. Зафиксированные в помещении, где располагается территориальная избирательная комиссия, в соответствии с 1.6 настоящего Порядка видеозаписи не могут использоваться в качестве замены законодательно определенной процедуры подсчета голосов, а также определения результатов голосования избирателей. Отсюда можно сделать вывод об основной функции видеонаблюдения в ходе референдума и выборов - предупреждение нарушений указанных процедур волеизъявления граждан. Между тем оно не способно заменить традиционную процедуру подсчета голосов, на основании которой делается вывод о результатах голосования. В пункте 1.7 настоящий Порядок повторяет соответствующие положения Федеральных законов "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации", касающиеся недопущения размещения систем видеонаблюдения в помещениях избирательных участков, располагающихся в медицинских учреждениях, местах заключения, на судах, полярных станциях, а также в воинских частях без согласования с командиром части.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации
Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"010.000.000 Конституционный строй
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"010.000.000 Конституционный строй