Издержки обращения в торговых организациях

Подборка наиболее важных документов по запросу Издержки обращения в торговых организациях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расходы на продажу в торговых и производственных организациях: теоретические аспекты, особенности учета. Часть I
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)
Опыт Республики Беларусь по отражению расходов на продажу изложен Т.Г. Ускевич <2>. Данным автором сформулирован вывод, что в настоящее время нет утвержденной на законодательном уровне типовой номенклатуры издержек обращения торговой организации.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)
Наценки - это оплата услуг нематериального характера в торговле, связанных с доведением товара до конечного потребителя. К ним относятся оптовые наценки (посреднические надбавки) и розничные наценки (торговые надбавки), которые являются ценами услуг посреднических и торговых организаций. Наценка содержит затратную часть (затраты посредника, т.е. издержки обращения) и чистый доход, включающий прибыль и налог на добавленную стоимость. В свою очередь, затратная часть наценок состоит в основном из следующих элементов:

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"
Затраты по перевозке работников к месту работы и обратно на расстоянии более 3 км (в одном направлении) при отсутствии общественного транспорта относят на себестоимость продукции, работ, услуг (снабженческо-сбытовые и торговые организации - на издержки обращения).
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.