Изменение черты населенного пункта
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение черты населенного пункта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оборот земель сельскохозяйственного назначения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
Статья: Изъятие как механизм вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в экономический и хозяйственный обороты
(Синица Ю.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения являются ключевыми позициями государственной сельскохозяйственной политики и успешного социально-экономического регионального развития страны. Российское земельное законодательство определяет земли сельскохозяйственного назначения как особо ценные и устанавливает приоритет их сохранения (см. [1]). Однако анализ земельного фонда показал, что за период с 2010 по 2020 год отмечается сокращение площади земель сельскохозяйственного назначения на 4,6 процента, по сравнению с 1995 годом - на 42 процента. Для сравнения, по данным международных отчетов Продовольственной сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (FAO), с 1990 по 2020 год площадь сельскохозяйственных земель в мире сократилась на 2,1 процента. В российской практике основными причинами сокращения земель сельскохозяйственного назначения являются их перевод в иные категории земель, установление их непригодности для осуществления сельскохозяйственного производства, изменение черты населенных пунктов и размещение на таких землях объектов социального, коммунально-бытового назначения. В результате около 30 процентов особо ценных пахотных земель выбыли под строительство капитальных объектов. Немаловажной проблемой является выбытие земель сельскохозяйственного назначения из хозяйственного оборота по причине неиспользования в соответствии с их целевым назначением согласно установленным законодательным требованиям. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в 2016 году по целевому назначению не использовались сельскохозяйственные земли:
(Синица Ю.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения являются ключевыми позициями государственной сельскохозяйственной политики и успешного социально-экономического регионального развития страны. Российское земельное законодательство определяет земли сельскохозяйственного назначения как особо ценные и устанавливает приоритет их сохранения (см. [1]). Однако анализ земельного фонда показал, что за период с 2010 по 2020 год отмечается сокращение площади земель сельскохозяйственного назначения на 4,6 процента, по сравнению с 1995 годом - на 42 процента. Для сравнения, по данным международных отчетов Продовольственной сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (FAO), с 1990 по 2020 год площадь сельскохозяйственных земель в мире сократилась на 2,1 процента. В российской практике основными причинами сокращения земель сельскохозяйственного назначения являются их перевод в иные категории земель, установление их непригодности для осуществления сельскохозяйственного производства, изменение черты населенных пунктов и размещение на таких землях объектов социального, коммунально-бытового назначения. В результате около 30 процентов особо ценных пахотных земель выбыли под строительство капитальных объектов. Немаловажной проблемой является выбытие земель сельскохозяйственного назначения из хозяйственного оборота по причине неиспользования в соответствии с их целевым назначением согласно установленным законодательным требованиям. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в 2016 году по целевому назначению не использовались сельскохозяйственные земли:
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".