Изменение государственного контракта в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение государственного контракта в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)
На пределы договорной свободы при изменении государственных (муниципальных) контрактов влияет специфика организации бюджетного процесса и, в частности, финансирования государственных (муниципальных) заказчиков. Такое влияние настораживает. Риски предпринимательской деятельности лежат на должнике и кредиторе равным образом; так, отсутствие денежных средств у должника не может приводить к освобождению от исполнения обязательства или изменению последнего. Как подчеркнул Верховный Суд РФ, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, в том числе отсутствие у должника необходимых денежных средств; отсутствие у должника денежных средств не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение денежного обязательства и начисления процентов, установленных ст. 395 ГК РФ <20>.
Статья: Непреодолимость (COVID-19: можно ли изменить нарушенный договор? Федеральный закон N 44-ФЗ vs ГК РФ)
(Попов Д.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 3)
<2> Имеются в виду изменения, внесенные п. 6 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон об изменениях).

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Кассация не изменила акты, мотивируя в т.ч. следующим: после заключения госконтрактов существенно изменились обстоятельства в части согласованных сроков строительства объектов в т.ч. из-за объявления в РФ карантина; субподрядчики истца неоднократно сообщали о невозможности выполнения работ из-за пандемии; в допсоглашениях к контрактам стороны установили, что срок исполнения обязательств продлевается соразмерно времени действия форс-мажора и его последствий; отклоняется ссылка ответчика на отсутствие решения Правительства РФ о продлении в связи с коронавирусом срока выполнения работ по госконтрактам на строительство объектов аэродромной инфраструктуры, т.к. действие ограничительных мер продлевалось.