Изменение границ субъектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение границ субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как устроено кадастровое деление территории России
(КонсультантПлюс, 2024)Это единица кадастрового деления территории РФ. Вся территория РФ поделена на кадастровые округа, границы которых в большинстве случаев совпадают с границами субъекта РФ. Изменение границ субъекта РФ является основанием для корректировки описания местоположения границ (частей границ) округа в соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРН. Это следует из п. п. 2, 11, 12 Порядка, приведенного в Приложении N 1 к Приказу Росреестра от 22.05.2023 N П/0183.
(КонсультантПлюс, 2024)Это единица кадастрового деления территории РФ. Вся территория РФ поделена на кадастровые округа, границы которых в большинстве случаев совпадают с границами субъекта РФ. Изменение границ субъекта РФ является основанием для корректировки описания местоположения границ (частей границ) округа в соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРН. Это следует из п. п. 2, 11, 12 Порядка, приведенного в Приложении N 1 к Приказу Росреестра от 22.05.2023 N П/0183.
Статья: Особенности взаимодействия Москвы и Московской области на примере изменения границ в 2011 - 2012 гг.
(Сафин И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Можно выделить ряд проблемных аспектов сложившейся процедуры изменения границ Москвы и Московской области в 2011 - 2012 гг. Во-первых, это недостаточность учета мнения населения соответствующих территорий. В данной связи в научной литературе высказывается мнение о том, что наиболее обоснованным является изменение границ между регионами по инициативе местных жителей (изменение границ между Ивановской и Нижегородской областями) либо вследствие существования проблем, препятствующих жизнеобеспечению населенных пунктов (изменение границ между Амурской областью и Еврейской автономной областью) <10>. Однако в ходе упомянутого заседания Совета Федерации высказывалось суждение о том, что "здесь не затрагиваются интересы физических лиц" <11>. Представляется, что такая формулировка заведомо неверна, поскольку изменения границ субъектов РФ затрагивают большой спектр прав граждан, так как меняются размер и количество социальных льгот, налоговые ставки и т.п. <12> На присоединяемых территориях на тот момент проживало порядка 223 тыс. человек <13>.
(Сафин И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Можно выделить ряд проблемных аспектов сложившейся процедуры изменения границ Москвы и Московской области в 2011 - 2012 гг. Во-первых, это недостаточность учета мнения населения соответствующих территорий. В данной связи в научной литературе высказывается мнение о том, что наиболее обоснованным является изменение границ между регионами по инициативе местных жителей (изменение границ между Ивановской и Нижегородской областями) либо вследствие существования проблем, препятствующих жизнеобеспечению населенных пунктов (изменение границ между Амурской областью и Еврейской автономной областью) <10>. Однако в ходе упомянутого заседания Совета Федерации высказывалось суждение о том, что "здесь не затрагиваются интересы физических лиц" <11>. Представляется, что такая формулировка заведомо неверна, поскольку изменения границ субъектов РФ затрагивают большой спектр прав граждан, так как меняются размер и количество социальных льгот, налоговые ставки и т.п. <12> На присоединяемых территориях на тот момент проживало порядка 223 тыс. человек <13>.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 22. Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц
(ред. от 30.12.2021)
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 22. Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц