Изменение кадастровой стоимости земельного участка в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение кадастровой стоимости земельного участка в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 11.08.2023 N 66а-674/2023 (УИД 08OS0000-01-2023-000007-15)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Считая свои права как налогоплательщика нарушенными, истец в обоснование требований указал на то, что оспариваемая кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость земельного участка, определенную в отчете.
Решение: Удовлетворено.В соответствии с ответом филиала ППК "Роскадастр" по Республике Калмыкия от 8 августа 2023 г. N 08-2244 в течение предыдущего налогового периода (2022 г.) действовала кадастровая стоимость земельного участка, подлежащая применению с 1 января 2021 г., до рассмотрения апелляционной жалобы бюджетным учреждением Республики Калмыкия "Бюро технической инвентаризации" кадастровая стоимость земельного участка на 1 января 2022 г. определена в размере 26 757 046,59 руб., сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости 26 июня 2023 г. (https://pkk5.rosreestr.ru/). Изменение кадастровой стоимости связано с применением иного удельного показателя (1894,4383 руб./кв. м) и не обусловлено изменением характеристик земельного участка.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Считая свои права как налогоплательщика нарушенными, истец в обоснование требований указал на то, что оспариваемая кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость земельного участка, определенную в отчете.
Решение: Удовлетворено.В соответствии с ответом филиала ППК "Роскадастр" по Республике Калмыкия от 8 августа 2023 г. N 08-2244 в течение предыдущего налогового периода (2022 г.) действовала кадастровая стоимость земельного участка, подлежащая применению с 1 января 2021 г., до рассмотрения апелляционной жалобы бюджетным учреждением Республики Калмыкия "Бюро технической инвентаризации" кадастровая стоимость земельного участка на 1 января 2022 г. определена в размере 26 757 046,59 руб., сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости 26 июня 2023 г. (https://pkk5.rosreestr.ru/). Изменение кадастровой стоимости связано с применением иного удельного показателя (1894,4383 руб./кв. м) и не обусловлено изменением характеристик земельного участка.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 09.04.2024 N 66а-610/2024 (УИД 26OS0000-04-2023-000367-81)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец полагает, что завышенная кадастровая стоимость земельного участка ведет к необоснованному увеличению размера арендных платежей, нарушает права и законные интересы административного истца.
Решение: Удовлетворено.Из материалов административного дела, из возражений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю на административное исковое заявление от 31 октября 2023 г. N 03-3212/23, ответа государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" о направлении информации от 4 апреля 2024 г. N 281-0/06 следует, что являющаяся предметом спора кадастровая стоимость земельного участка в размере 15 621 870,28 руб. определена по состоянию на 1 января 2022 г. государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке после государственного учета изменений сведений о площади земельного участка с "19 893 кв. м" на "6 596 кв. м". При ее определении бюджетное учреждение исходило из отнесения объекта оценки к 6 сегменту "Производственная деятельность", код расчета вида использования 06:090 "Склады. Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, за исключением железнодорожных перевалочных складов", код ВРИ 6.9. Результат расчета оформлен актом от 10 июля 2023 г. N АОКС-26/2023/000192, с внесением указанного размера в Единый государственный реестр недвижимости 12 июля 2023 г., с указанием даты начала ее применения - 26 июня 2023 г.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец полагает, что завышенная кадастровая стоимость земельного участка ведет к необоснованному увеличению размера арендных платежей, нарушает права и законные интересы административного истца.
Решение: Удовлетворено.Из материалов административного дела, из возражений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю на административное исковое заявление от 31 октября 2023 г. N 03-3212/23, ответа государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" о направлении информации от 4 апреля 2024 г. N 281-0/06 следует, что являющаяся предметом спора кадастровая стоимость земельного участка в размере 15 621 870,28 руб. определена по состоянию на 1 января 2022 г. государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке после государственного учета изменений сведений о площади земельного участка с "19 893 кв. м" на "6 596 кв. м". При ее определении бюджетное учреждение исходило из отнесения объекта оценки к 6 сегменту "Производственная деятельность", код расчета вида использования 06:090 "Склады. Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, за исключением железнодорожных перевалочных складов", код ВРИ 6.9. Результат расчета оформлен актом от 10 июля 2023 г. N АОКС-26/2023/000192, с внесением указанного размера в Единый государственный реестр недвижимости 12 июля 2023 г., с указанием даты начала ее применения - 26 июня 2023 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении понятия "изменение характеристик земельного участка" в целях определения налоговой базы по земельному налогу за налоговый период 2023 г.
(Письмо ФНС России от 21.06.2023 N БС-4-21/7862@)С учетом изложенного вопрос о наличии изменений характеристик земельного участка, повлекших составление акта об определении кадастровой стоимости, связан с определением обоснованности реализации бюджетным учреждением полномочий, предусмотренных Законом, что не относится к компетенции ФНС России. За разъяснениями оснований изменения кадастровой стоимости земельного участка при необходимости целесообразно обращаться в бюджетное учреждение.
(Письмо ФНС России от 21.06.2023 N БС-4-21/7862@)С учетом изложенного вопрос о наличии изменений характеристик земельного участка, повлекших составление акта об определении кадастровой стоимости, связан с определением обоснованности реализации бюджетным учреждением полномочий, предусмотренных Законом, что не относится к компетенции ФНС России. За разъяснениями оснований изменения кадастровой стоимости земельного участка при необходимости целесообразно обращаться в бюджетное учреждение.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 269-ФЗ
(ред. от 19.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. В случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на тридцать процентов по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, включающей объекты недвижимости соответствующих видов, категорий земель, назначений зданий и помещений, подведомственным органу регистрации прав федеральным государственным бюджетным учреждением изменяется актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, характеризующихся соответствующим индексом рынка недвижимости, за исключением случаев, если такая стоимость установлена в размере рыночной, путем ее умножения на индекс рынка недвижимости.
(ред. от 19.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. В случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на тридцать процентов по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, включающей объекты недвижимости соответствующих видов, категорий земель, назначений зданий и помещений, подведомственным органу регистрации прав федеральным государственным бюджетным учреждением изменяется актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, характеризующихся соответствующим индексом рынка недвижимости, за исключением случаев, если такая стоимость установлена в размере рыночной, путем ее умножения на индекс рынка недвижимости.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр"Исковое заявление федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр", в котором, среди прочего, содержалось требование установить кадастровую стоимость закрепленного за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка в размере его рыночной стоимости, было принято к рассмотрению определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 8 июля 2014 года. Впоследствии истец уточнил свои исковые требования, и после неоднократного рассмотрения дела арбитражными судами различных инстанций кадастровая стоимость данного земельного участка решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 августа 2016 года была определена в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2012 года (7 001 232 руб.). Согласившись с истцом в том, что установление федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровой стоимости земельного участка в размере, значительно превышающем его рыночную стоимость (13 999 389 руб. 79 коп.), нарушает его права как плательщика земельного налога, поскольку кадастровая стоимость является налоговой базой для исчисления данного налога, Арбитражный суд Республики Дагестан отнес на истца судебные расходы, связанные с проведением судебной экспертизы, направленной на определение рыночной стоимости земельного участка, и отказал в удовлетворении его требования о взыскании расходов, понесенных им на представителя в размере 66 500 руб., с ответчика. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2016 года решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр"Исковое заявление федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр", в котором, среди прочего, содержалось требование установить кадастровую стоимость закрепленного за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка в размере его рыночной стоимости, было принято к рассмотрению определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 8 июля 2014 года. Впоследствии истец уточнил свои исковые требования, и после неоднократного рассмотрения дела арбитражными судами различных инстанций кадастровая стоимость данного земельного участка решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 августа 2016 года была определена в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2012 года (7 001 232 руб.). Согласившись с истцом в том, что установление федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровой стоимости земельного участка в размере, значительно превышающем его рыночную стоимость (13 999 389 руб. 79 коп.), нарушает его права как плательщика земельного налога, поскольку кадастровая стоимость является налоговой базой для исчисления данного налога, Арбитражный суд Республики Дагестан отнес на истца судебные расходы, связанные с проведением судебной экспертизы, направленной на определение рыночной стоимости земельного участка, и отказал в удовлетворении его требования о взыскании расходов, понесенных им на представителя в размере 66 500 руб., с ответчика. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2016 года решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.