Изменение наименования СУБЪЕКТА РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение наименования СУБЪЕКТА РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)В дополнение к названному в главе 3 Конституции РФ оправданно закрепить порядок изменения наименования субъекта РФ (в настоящее время он основывается исключительно на Постановлении Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. N 15-П "По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации"), консолидировать положения о порядке изменения границ между субъектами РФ (рассредоточенные между Конституцией РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и Регламентом Совета Федерации) <29>, скорректировать соответствующую терминологию (заменить "изменение границ" на "изменение прохождения границ" <30>) и расширить данный институт <31> (заменить "изменение" на "установление и изменение", а "границы между субъектами" - на "границы субъектов").
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)В дополнение к названному в главе 3 Конституции РФ оправданно закрепить порядок изменения наименования субъекта РФ (в настоящее время он основывается исключительно на Постановлении Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. N 15-П "По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации"), консолидировать положения о порядке изменения границ между субъектами РФ (рассредоточенные между Конституцией РФ, Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ и Регламентом Совета Федерации) <29>, скорректировать соответствующую терминологию (заменить "изменение границ" на "изменение прохождения границ" <30>) и расширить данный институт <31> (заменить "изменение" на "установление и изменение", а "границы между субъектами" - на "границы субъектов").
Статья: Конституционный символизм, модернизация Конституции и информационное общество (между учредительным и информационным конституционализмом для России)
(Кравец И.А.)
("Lex russica", 2020, N 1)На первый взгляд, Конституция РФ признает и разграничивает учредительную (конституирующую) и учрежденную (конституированную) власть в соответствии с современной доктриной конституционализма. Учредительная власть в российском конституционализме распространяется: 1) на пересмотр Конституции, 2) на принятие поправок к Конституции РФ (гл. 3 - 8), 3) на изменение положений ст. 65 Конституции. У Парламента России есть только право подтвердить необходимость разработки и принятия новой конституции в случае запуска пересмотра гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ. Реализация полномочий по внесению поправок в Конституцию - сфера совместного федерального парламента и региональных парламентов (законодательной власти Федерации и ее субъектов). Парламентские учреждения в этом случае осуществляют определенную долю учредительных полномочий. Полномочия по изменению ст. 65 Конституции рассредоточены между Президентом РФ и региональными парламентами (изменение наименования субъектов РФ), между Президентом РФ, региональными парламентами и гражданами РФ, участвующими в региональных референдумах (изменение состава РФ и статуса субъектов РФ вследствие объединения двух и более субъектов РФ); между Президентом, Парламентом России и уполномоченным органом государственной власти иностранного государства (в случае принятия в РФ части иностранного государства или в целом иностранного государства и заключения международного договора).
(Кравец И.А.)
("Lex russica", 2020, N 1)На первый взгляд, Конституция РФ признает и разграничивает учредительную (конституирующую) и учрежденную (конституированную) власть в соответствии с современной доктриной конституционализма. Учредительная власть в российском конституционализме распространяется: 1) на пересмотр Конституции, 2) на принятие поправок к Конституции РФ (гл. 3 - 8), 3) на изменение положений ст. 65 Конституции. У Парламента России есть только право подтвердить необходимость разработки и принятия новой конституции в случае запуска пересмотра гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ. Реализация полномочий по внесению поправок в Конституцию - сфера совместного федерального парламента и региональных парламентов (законодательной власти Федерации и ее субъектов). Парламентские учреждения в этом случае осуществляют определенную долю учредительных полномочий. Полномочия по изменению ст. 65 Конституции рассредоточены между Президентом РФ и региональными парламентами (изменение наименования субъектов РФ), между Президентом РФ, региональными парламентами и гражданами РФ, участвующими в региональных референдумах (изменение состава РФ и статуса субъектов РФ вследствие объединения двух и более субъектов РФ); между Президентом, Парламентом России и уполномоченным органом государственной власти иностранного государства (в случае принятия в РФ части иностранного государства или в целом иностранного государства и заключения международного договора).
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ
(ред. от 31.10.2005)
"О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации.
(ред. от 31.10.2005)
"О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"6. Со дня образования Забайкальского края органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество, а также при предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносят в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменения в части наименования субъекта Российской Федерации без заявления заинтересованных лиц и без взимания государственной пошлины.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"6. Со дня образования Забайкальского края органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество, а также при предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносят в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменения в части наименования субъекта Российской Федерации без заявления заинтересованных лиц и без взимания государственной пошлины.