Изменение ОКВЭД организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение ОКВЭД организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Сведения о видах деятельности по ОКВЭД в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2019 N 11АП-14318/2019 по делу N А72-3384/2019 (оставлено без изменения Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 26.12.2019 N С01-1356/2019)
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2019 N 11АП-14318/2019 по делу N А72-3384/2019 (оставлено без изменения Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 26.12.2019 N С01-1356/2019)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным сообщения налоговой инспекции об отказе в предоставлении обществу налоговой льготы по налогу на имущество организаций. Суд установил, что согласно ч. 1.11 ст. 2.1 закона Нижегородской области от 05.08.2022 N 108-З "О внесении изменений в закон Нижегородской области "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" организациям, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 августа 2022 года обозначен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) кодами 45, 52, 68.20.2, предоставляется льгота по налогу на имущество организаций в виде установления налоговой ставки в размере 1 процента. Данная налоговая льгота предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если сокращение фактической численности работающих на отчетную дату составило не более 3 процентов по сравнению с фактической численностью на 1 марта 2022; 2) если за отчетный (налоговый) период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение выручки от реализации товаров (работ, услуг) либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) не увеличилась. Суд установил, что сумма выручки общества за I квартал 2022 года превышает сумму выручки за I квартал 2021 года, сумма выручки за II квартал 2022 года превышает сумму выручки за II квартал 2021 года. Поскольку исчисление и уплата налога на имущество организаций (в том числе авансовых платежей) производится по итогам и отчетного, и налогового периода, применение налоговой льготы возможно только при условии соответствия установленным законом Нижегородской области от 27.11.2003 N 109-З "О налоге на имущество организаций" условиям на отчетную дату, то есть конкретную (последнюю) дату окончания соответствующего отчетного периода, в котором применяется льгота. Суд пришел к выводу, что на отчетные даты I и II кварталов 2022 года общество не соответствовало предусмотренному законом N 109-З условию о снижении выручки по сравнению с аналогичными периодами 2021 года, и признал правомерным отказ в предоставлении льготы за период с 01.01.2022 по 30.06.2022.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным сообщения налоговой инспекции об отказе в предоставлении обществу налоговой льготы по налогу на имущество организаций. Суд установил, что согласно ч. 1.11 ст. 2.1 закона Нижегородской области от 05.08.2022 N 108-З "О внесении изменений в закон Нижегородской области "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" организациям, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 августа 2022 года обозначен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) кодами 45, 52, 68.20.2, предоставляется льгота по налогу на имущество организаций в виде установления налоговой ставки в размере 1 процента. Данная налоговая льгота предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если сокращение фактической численности работающих на отчетную дату составило не более 3 процентов по сравнению с фактической численностью на 1 марта 2022; 2) если за отчетный (налоговый) период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение выручки от реализации товаров (работ, услуг) либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) не увеличилась. Суд установил, что сумма выручки общества за I квартал 2022 года превышает сумму выручки за I квартал 2021 года, сумма выручки за II квартал 2022 года превышает сумму выручки за II квартал 2021 года. Поскольку исчисление и уплата налога на имущество организаций (в том числе авансовых платежей) производится по итогам и отчетного, и налогового периода, применение налоговой льготы возможно только при условии соответствия установленным законом Нижегородской области от 27.11.2003 N 109-З "О налоге на имущество организаций" условиям на отчетную дату, то есть конкретную (последнюю) дату окончания соответствующего отчетного периода, в котором применяется льгота. Суд пришел к выводу, что на отчетные даты I и II кварталов 2022 года общество не соответствовало предусмотренному законом N 109-З условию о снижении выручки по сравнению с аналогичными периодами 2021 года, и признал правомерным отказ в предоставлении льготы за период с 01.01.2022 по 30.06.2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Фонда пенсионного и социального страхования РФ от 22.07.2024 N 19-20/33316 <ОКВЭД подтверждают все, даже если он не меняется>
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)Организации, которые не меняют ОКВЭД, ежегодно обязаны его подтверждать в общем порядке.
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)Организации, которые не меняют ОКВЭД, ежегодно обязаны его подтверждать в общем порядке.
Нормативные акты
"ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"
(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
(ред. от 16.08.2024)В классе 92 "Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей" наименование группировок и их описание приведены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)
(ред. от 16.08.2024)В классе 92 "Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей" наименование группировок и их описание приведены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 15.04.2022 N 669
"Об утверждении Правил ведения перечня организаций, использующих сталь жидкую для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья, непосредственно используемых в технологическом процессе производства продукции при осуществлении деятельности по классам 25.40, 26, 28, 29 и 30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, или производящих специальную сталь"2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить ведение, включая формирование и внесение изменений, перечня организаций, использующих сталь жидкую для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья, непосредственно используемых в технологическом процессе производства продукции при осуществлении деятельности по классам 25.40, 26, 28, 29 и 30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, или производящих специальную сталь.
"Об утверждении Правил ведения перечня организаций, использующих сталь жидкую для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья, непосредственно используемых в технологическом процессе производства продукции при осуществлении деятельности по классам 25.40, 26, 28, 29 и 30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, или производящих специальную сталь"2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить ведение, включая формирование и внесение изменений, перечня организаций, использующих сталь жидкую для получения продуктов (полупродуктов) металлургического производства путем литья, непосредственно используемых в технологическом процессе производства продукции при осуществлении деятельности по классам 25.40, 26, 28, 29 и 30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, или производящих специальную сталь.