Изменение публичного договора

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение публичного договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""Действующее законодательство не содержит правовых норм, обязывающих арендодателя по договору аренды публичного земельного участка изменять вид его разрешенного использования по требованию арендатора в случае изменения документов территориального планирования и градостроительного зонирования. От изменения вида разрешенного использования следует отличать приведение вида разрешенного использования, указанного в правоустанавливающем документе, в соответствие классификатору видов разрешенного использования земельных участков (ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичный договор
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Статья 426 ГК РФ не содержит особых требований к порядку изменения и расторжения публичного договора. К публичным договорам применяются нормы гл. 29 ГК РФ.

Нормативные акты

Постановление Ленинградского УФАС России от 21.05.2024 по делу N 047/04/9.21-977/2024
Нарушение: ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.
Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен. Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.
Решение Нижегородского УФАС России от 28.01.2025 N 052/01/18.1-60/2025
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 16 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Указание в документации о закупке двух самостоятельных величин начальной (максимальной) цены договора с выделением НДС и без такового противоречит приведенному принципу равноправия и со всей очевидностью будет также противоречить грамматическому толкованию положений пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в рассматриваемом аспекте правоотношений, при анализе которых следует также учитывать, что изменение условий налогообложения, произошедшее у одной из сторон сделки, например утрата продавцом (исполнителем, арендодателем и т.п.) статуса плательщика НДС и переход на применение специального налогового режима, по общему правилу, имеет только публично-правовые последствия и не влечет за собой пересмотр условий ранее совершенных названным лицом сделок, не может само по себе служить основанием для изменения цены договора.