Изменение размера аванса 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение размера аванса 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В связи с пандемией, обусловленной коронавирусной инфекцией (COVID-19), в Закон N 44-ФЗ внесена специальная норма. В соответствии с частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Изменение размера аванса по общему правилу Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Часть 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не содержит оснований для изменения порядка оплаты, который в свою очередь является существенным условием контракта, поскольку условие о нем должно быть обязательно включено в контракт (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключение из этого правила составляют случаи, когда стороны вправе по соглашению изменить любые существенные условия контракта, в частности, на основании п. п. 2 - 4, 8, 10 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1, 65.3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Аналогичную позицию в отношении корректировки размера аванса на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ высказывал Минфин России. Также ведомство отметило, что при принятии решения, предусмотренного упомянутой нормой, необходимо учитывать: согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах ЛБО (Письма от 01.08.2024 N 02-11-10/72132, от 13.05.2022 N 24-06-07/43830).
(КонсультантПлюс, 2024)Изменение размера аванса по общему правилу Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. Часть 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не содержит оснований для изменения порядка оплаты, который в свою очередь является существенным условием контракта, поскольку условие о нем должно быть обязательно включено в контракт (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Исключение из этого правила составляют случаи, когда стороны вправе по соглашению изменить любые существенные условия контракта, в частности, на основании п. п. 2 - 4, 8, 10 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1, 65.3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Аналогичную позицию в отношении корректировки размера аванса на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ высказывал Минфин России. Также ведомство отметило, что при принятии решения, предусмотренного упомянутой нормой, необходимо учитывать: согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах ЛБО (Письма от 01.08.2024 N 02-11-10/72132, от 13.05.2022 N 24-06-07/43830).
Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
(Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 02-11-10/72132)Вопрос: Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2024)В 2024 г. заказчики - главные распорядители средств федерального бюджета как получатели таких средств и подведомственные им получатели этих средств устанавливают в контрактах авансовые платежи в таких размерах:
(КонсультантПлюс, 2024)В 2024 г. заказчики - главные распорядители средств федерального бюджета как получатели таких средств и подведомственные им получатели этих средств устанавливают в контрактах авансовые платежи в таких размерах:
Постановление Правительства РФ от 23.01.2024 N 50
"О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году"2. Установить, что в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
"О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году"2. Установить, что в 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.