Изменение специального инвестиционного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение специального инвестиционного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный контроль за исполнением специальных инвестиционных контрактов: договорная конструкция, стороны, порядок реализации, ответственность
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Порядок заключения, исполнения, изменения, прекращения специального инвестиционного контракта. Процесс заключения, исполнения, изменения и прекращения СПИК должен осуществляться в соответствии с определенным порядком. Положения Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", Постановлений Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" <3>, от 16.07.2020 N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" <4> предусматривают порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия СПИК. Кроме того, действуют Методические рекомендации по порядку оформления и подачи заявлений о заключении специальных инвестиционных контрактов с участием Российской Федерации и прилагаемых к ним документов, утвержденные Фондом развития промышленности <5>.
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Порядок заключения, исполнения, изменения, прекращения специального инвестиционного контракта. Процесс заключения, исполнения, изменения и прекращения СПИК должен осуществляться в соответствии с определенным порядком. Положения Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", Постановлений Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" <3>, от 16.07.2020 N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" <4> предусматривают порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия СПИК. Кроме того, действуют Методические рекомендации по порядку оформления и подачи заявлений о заключении специальных инвестиционных контрактов с участием Российской Федерации и прилагаемых к ним документов, утвержденные Фондом развития промышленности <5>.
Статья: О правовой природе специального инвестиционного контракта
(Алексеев С.С.)
("Право и экономика", 2024, N 4)В 2019 году в Закон N 488-ФЗ были внесены изменения - регулирование специального инвестиционного контракта подверглось существенной донастройке <8>. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности государство сфокусировало на поощрении внедрения или разработки и внедрения современных технологий, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень современных технологий, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий, соответственно, у инвесторов появилась возможность заключения обновленного законодателем, можно даже сказать, модернизированного (в части целей и регулирования) специального инвестиционного контракта (далее - СПИК 2.0) <9>.
(Алексеев С.С.)
("Право и экономика", 2024, N 4)В 2019 году в Закон N 488-ФЗ были внесены изменения - регулирование специального инвестиционного контракта подверглось существенной донастройке <8>. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности государство сфокусировало на поощрении внедрения или разработки и внедрения современных технологий, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень современных технологий, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий, соответственно, у инвесторов появилась возможность заключения обновленного законодателем, можно даже сказать, модернизированного (в части целей и регулирования) специального инвестиционного контракта (далее - СПИК 2.0) <9>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 18.3. Порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия специального инвестиционного контракта
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 18.3. Порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия специального инвестиционного контракта
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Федеральным законом от 19.12.2022 N 523-ФЗ в п. 1.14 ст. 284 НК РФ внесены изменения, согласно которым для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, если другой стороной этого контракта является Российская Федерация, налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.9 настоящего Кодекса.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Федеральным законом от 19.12.2022 N 523-ФЗ в п. 1.14 ст. 284 НК РФ внесены изменения, согласно которым для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, если другой стороной этого контракта является Российская Федерация, налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.9 настоящего Кодекса.
Статья: Особенности заключения специальных инвестиционных контрактов
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Как отмечает О.А. Акопян, "указанное уточнение обязательств инвестора по СПИК 2.0 является одним из его ключевых отличий от ранее действовавшего правового регулирования, где стимулирование развития производства инновационного характера еще не являлось самоцелью заключения СПИК со стороны государства. Акцент на разработке и внедрении технологий, по замыслу разработчиков СПИК 2.0, должен обеспечить развитие высокотехнологичных отраслей производства, рост выпуска продукции, не имеющей аналогов в России, расширение экспорта и т.д., что в полной мере созвучно с целями и задачами, установленными Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г." <30>. Необходимо также принять во внимание, что, если изначально законодателем был предусмотрен полный отказ от заключения СПИК 1.0, а именно, Федеральный закон N 290-ФЗ установил в ч. 4 ст. 2, что ст. 16 Закона о промышленной политике применяется только к отношениям, возникающим при заключении, изменении и расторжении специальных инвестиционных контрактов, указанных в ч. 2 и 3 этой статьи, то уже Федеральный закон от 31.07.2020 N 295-ФЗ "О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон о промышленной политике Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" уточнил, что данная статья может применяться к специальным инвестиционным контрактам с участием Российской Федерации, решения о возможности заключения которых были приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу этого Закона. Впоследствии в целях противодействия односторонним мерам ограничительного характера, препятствующим реализации инвестиционных проектов, Федеральный закон от 14.03.2022 N 57-ФЗ "О внесении изменений в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" признал утратившей силу часть 4 статьи 2 Закона о промышленной политике, что, по сути означало "возвращение" СПИК 1.0 и новое введение его в хозяйственный оборот.
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Как отмечает О.А. Акопян, "указанное уточнение обязательств инвестора по СПИК 2.0 является одним из его ключевых отличий от ранее действовавшего правового регулирования, где стимулирование развития производства инновационного характера еще не являлось самоцелью заключения СПИК со стороны государства. Акцент на разработке и внедрении технологий, по замыслу разработчиков СПИК 2.0, должен обеспечить развитие высокотехнологичных отраслей производства, рост выпуска продукции, не имеющей аналогов в России, расширение экспорта и т.д., что в полной мере созвучно с целями и задачами, установленными Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г." <30>. Необходимо также принять во внимание, что, если изначально законодателем был предусмотрен полный отказ от заключения СПИК 1.0, а именно, Федеральный закон N 290-ФЗ установил в ч. 4 ст. 2, что ст. 16 Закона о промышленной политике применяется только к отношениям, возникающим при заключении, изменении и расторжении специальных инвестиционных контрактов, указанных в ч. 2 и 3 этой статьи, то уже Федеральный закон от 31.07.2020 N 295-ФЗ "О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон о промышленной политике Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" уточнил, что данная статья может применяться к специальным инвестиционным контрактам с участием Российской Федерации, решения о возможности заключения которых были приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу этого Закона. Впоследствии в целях противодействия односторонним мерам ограничительного характера, препятствующим реализации инвестиционных проектов, Федеральный закон от 14.03.2022 N 57-ФЗ "О внесении изменений в ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" признал утратившей силу часть 4 статьи 2 Закона о промышленной политике, что, по сути означало "возвращение" СПИК 1.0 и новое введение его в хозяйственный оборот.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)С 01.01.2023 Федеральным законом от 19.12.2022 N 523-ФЗ в п. 1.14 ст. 284 НК РФ внесены изменения, согласно которым для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов, если другой стороной этого контракта является Российская Федерация. Налоговая ставка применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.9 НК РФ;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)С 01.01.2023 Федеральным законом от 19.12.2022 N 523-ФЗ в п. 1.14 ст. 284 НК РФ внесены изменения, согласно которым для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов, если другой стороной этого контракта является Российская Федерация. Налоговая ставка применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.9 НК РФ;
Статья: Правовые средства организации инвестирования в цифровой экономике
(Илюхина Д.Ю.)
("Юрист", 2024, N 3)<6> Постановление Правительства РФ от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" // СЗ РФ. 2020. N 30. Ст. 4911; Постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (вместе с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов) // СЗ РФ. 2015. N 30. Ст. 4587.
(Илюхина Д.Ю.)
("Юрист", 2024, N 3)<6> Постановление Правительства РФ от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" // СЗ РФ. 2020. N 30. Ст. 4911; Постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (вместе с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов) // СЗ РФ. 2015. N 30. Ст. 4587.
Статья: Утилизационный сбор в 2023 г.: какие изменения следует учитывать автопроизводителям и импортерам
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 13)Отметим, что с 1 марта 2023 г. меняются условия уплаты утилизационного сбора в отношении произведенных и ввезенных в РФ транспортных средств. Речь идет о переносе срока уплаты этого сбора для всех автопроизводителей, которые заключили специальные инвестиционные контракты с Минпромторгом. Также в статье разберем изменения, связанные с порядком возврата переплаты утилизационного сбора.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 13)Отметим, что с 1 марта 2023 г. меняются условия уплаты утилизационного сбора в отношении произведенных и ввезенных в РФ транспортных средств. Речь идет о переносе срока уплаты этого сбора для всех автопроизводителей, которые заключили специальные инвестиционные контракты с Минпромторгом. Также в статье разберем изменения, связанные с порядком возврата переплаты утилизационного сбора.